«Почта России» наращивает прибыль и сокращает число жалоб

Чистая прибыль «Почта России» за прошлый год увеличилась почти на треть – до 1,58 млрд руб. В то же время количество жалоб на работу почтальонов сократилось на треть.

Госпредприятие «Почта России» отчиталось по итогам 2015 г. Выручка предприятия увеличилась на 6% и составила 149 млрд руб. Наибольший рост произошел в сегменте посылочного бизнеса – на 19%. Выручка от почтового бизнеса выросла на 4%, от финансовых услуг – на 2%.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 28% до 1,58 млрд руб. Отметим, что с 2014 г «Почта России» живет без госдотаций. Тем не менее, предприятие является прибыльным. В позапрошлом году чистая прибыль составила 1,2 млрд руб,  так как в 2013 г прибыли у предприятии почти на было, а в предшествующие годы «Почта России» вообще получила убытки.

Отметим, что в одобренной правительством и утверждённой Минкомсвязью «Почта России» планировалось, что в 2018 г чистая прибыль предприятия составит 500 – 700 млн руб. То есть значительно ниже уже достигнутых показателей. Выручка в 2018 г должна составить доставить 225 млрд руб.

Затраты «Почта России» незначительно выросли – на 3% - до 147 млрд руб, в том числе затраты на персонал увеличились на 3% до 90,5 млрд руб. Рост зарплат на персонал, в абсолютных величинах составивший 2,4 млрд руб, связан с программой увеличения заработной платы.

Затраты на одно условное отправление остались примерно на одном и то же уровне – 0,97 (по сравнению с 2013 г снижение составило 8,3%). Средняя зарплата также практически не изменилась – 18,8 тыс руб/месяц. Производительность труда увеличилась на 7% до 39,6 тыс руб/месяц. Объем обработанных международных почтовых отправлений с товарными вложениями вырос на 64% до 128 млн штук.

Доля на рынке письменной корреспонденции осталась примерно на прежнем уровне – 83%, доля на рынке посылок увеличилась на 12 процентных пунктов – до 51%. Соблюдение нормативов по доставке посылок увеличилось на 3,2 процентных пункта до 93,3% (по сравнению с 2013 г рост – 28 процентных пунктов). Количество письменных жалоб от клиентов значительно сократилось – на 27% до 11 на 100 тыс отправлений (по сравнению с 2013 г снижение составило 55%).

На рост финансовых показателей в прошлом году повлиял ряд запущенных предприятием сервисов: директ-мейл (прямые адресные рассылки), сервис по управлению товарными запасами на базе экспресс-услуг EMS, доставка мелких пакетов почтальонами на дом, продукт для интернет-магазинов «Посылка онлайн», а также оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов и т.д.

Кроме того, среди значимых достижений предприятия за прошлый год выделяются: запуск нового сайта pochta.ru (более 700 тыс уникальных посетителей), усовершенствованно мобильное приложение (более 3,% млн скачиваний), запущен новый трекинг сервис для корпоративных клиентов (более 20 млн запросов в сутки). Также было открыто собственное подписное агентство с функционалом онлайн-подписки на газеты и журналы.

Наиболее же важным событие для «Почта России» в прошлом году стало создание совместно с   «ВТБ-24» «Почта Банка». За три года запланировано открытие более 20 тыс окон банка в 15 тыс отделениях почтовой связи, первые отделения нового банка открылись в начале этого месяца. «Почта России» должна получить доход от «Почта банка» в размере 60 млрд руб до 2023 г, в том числе 47 млн руб новый банк заплатит предприятию в виде инфраструктурного платежа и 13 млрд руб планируется получить в виде дивидендов.

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: Почта России