«Готовность операторов связи разная. Сам процесс переноса номера обеспечивается, но технологические проблемы, связанные с маршрутизацией вызовов на перенесенные номера, остаются», — рассказал РБК daily и.о. гендиректора Центрального НИИ связи Александр Васильев, ответственный за ведение базы данных перенесенных номеров. По его словам, абоненты, решившие перенести свой номер, могут на время остаться без SMS и MMS.
По данным на 13 января этого года, самым желанным оператором для абонентов, воспользовавшихся услугой переноса номера, стал «МегаФон» (1104 новых клиента). На втором месте — МТС, на третьем — «Билайн» (810 и 504 абонента соответственно). К «Tele2 Россия» на тот момент присоединились 114 новых клиентов.
«Сейчас важно сосредоточиться на отладке вопросов взаимодействия всех участников процесса, для того чтобы абонент, переходя от одного оператора к другому, имел возможность получать качественные услуги», — сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.
Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» Анна Айбашева напомнила, что «Билайн» первым из операторов начал принимать в свою сеть абонентов, недовольных конкурентами. «При этом в силу неготовности с 1 декабря 2013 года многих участников рынка мы ориентировали своих абонентов на то, чтобы они приходили с заявлениями на перенос только после середины января. Часть абонентов отложили решение о переходе», — считает г-жа Айбашева. По ее словам, только за 15 января в сеть оператора перешли более тысячи абонентов.
Официальный представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин также поделился более свежей статистикой: «По данным на утро 16 января, к нам пришли 1028 абонентов. Около 900 переходов в «Tele2 Россия» произошло 15 января, поскольку мы заново вносили в базу данных заявки, которые по техническим причинам не могли быть обработаны ранее. По мнению г-на Прокшина, имеющееся сегодня распределение переходов пока отражает только техническую возможность компаний отпускать абонентов, а не их желание переключиться к интересующему их оператору.
Схожего мнения придерживается и представитель МТС Дмитрий Солодовников: «На основании данных ЦНИИС нельзя судить о реальной популярности того или иного оператора. Здесь мы видим только прирост подключений в рамках одной услуги, не видим оттока — как в рамках MNP, так и обычного оттока (когда абонент просто выбрасывает SIM-карту и подключается к другому оператору), не видим новых подключений», — настаивает г-н Солодовников. Данные ЦНИИС, по его мнению, «пригодны только для спекуляции, потому что не отражают реальной картины, но позволяют манипулировать настроениями абонентов».
Евгений Красников