Социо-демографические данные отображается в отчете детальной статистики в том случае, если зритель является пользователем сервиса "Мамба". Об этом рассказал на VI конференци "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов. Сейчас аудитория "Мамбы" насчитывает более 9 млн пользователей, однако, пока размечено около 700 тыс. пользовательских браузеров. Выбор партнера обусловлен и общим владельцем, - ИК "Финам" принадлежит 49,9% акций "Бегуна" и 100% - "Мамбы".
"Конечно, есть определенная доля допущения, - рассказал репортеру ComNews Алексей Басов. - Например, университетские компьютеры, компьютеры в интернет-кафе или рабочие места, используемые несколькими работниками. Если история просмотра страниц будет сильно отличаться, мы перестаем отображать данные по этим адресам".
Как говорится в сообщении пресс-службы компании "Бегун", передача анкетных данных опирается на пользовательское соглашение "Мамбы" с участниками, в котором пользователи в явном виде дали согласие на использование их данных в рекламе. "Бегуну" передается только 2 анкетных параметра - пол и возраст участника, то есть определить принадлежность этих данных к какой-либо определенной анкете невозможно.
"Сотрудничество сервисов полностью соответствует нормам российского законодательства и закону о персональных данных", - отметил Алексей Басов.
С ним соглашается и председатель совета директоров юридической компании ИК "Некстер" Антон Богатов: "Закон охраняет только персональные данные, а не статистические. Претензии могут возникнуть только по поводу ip-адресов, поскольку теоретически по ним можно вычислить конкретного пользователя".
"Мы не намерены отказываться от контекстной рекламы, - продолжает Алексей Басов, - но это наш первый шаг в создании таргетинга. Это позволит рекламодателям при создании рекламы целиться на конкретных пользователей и строить различные сценарии рекламы. Таргетинг позволяет делить пользователей по географии, времени суток и дням недели. Возможно создать направленную рекламу на автомобилистов. Хотя, конечно, бывают случаи, когда пол и возраст пользователя не так важен".
Сейчас "Бегун" ведет переговоры с другими провайдерами информации, и уже в начале 2008 г. намерен пополнить число партнеров.
"Этого шага давно следовало ожидать, - считает генеральный директор компании "Поисковые технологии" Игорь Ашманов. - Например, Mail.ru точно также продает информацию о своих пользователях. И как показывают проверки, в большинстве случаев люди указывают свои данные честно".
"Идея понятна и достаточно красива, - продолжает ассоциированный партнер J'son & Partners Борис Овчинников. - Многие товары имеют четкий таргетинг по возрасту или полу. Однако, изначально "Бегун" - сервис контекстной рекламы. Если человек запрашивает тур в Турцию или отдых в Испании, наверное, не для рекламодателя так важны его возраст и пол. В данном случае я вижу размывание контекстной рекламы и уход к другому принципу. В то же время, для основной массы рекламодателей важно охватить как можно большую аудиторию".
Директор по маркетингу компании "Интернет-Трейд" Денис Ширяев полагает дополнительную информацию о пользователях интересной, но не определяющей. "Безусловно это очень правильный шаг, - говорит он. - Многим рекламодателям будет очень полезно знать пол и возраст своих посетителей в рамках рекламной кампании. Однако, если это будет стоить существенно дороже, мы не будем использовать такой таргетинг. На данный момент наши клиенты - те кто хочет выбрать или купить определенный товар здесь, сейчас и надежно".
Светлана Серова