Популярность блокировщиков мобильной рекламы возросла почти вдвое

За последний год значительно выросло количество владельцев смартфонов, которые используют блокировщики рекламы в своих мобильных устройствах.

По данным The New York Times, за последний год существенно выросла востребованность блокировщиков рекламы, работающих на смартфонах. Предоставленная ресурсом PageFair статистика свидетельствует о росте использования мобильных баннерных блокировщиков на 90 %! Общее число пользователей этих программ достигает 430 млн человек (каждый 5-й обладатель смартфона).

В статистике отмечено, что наибольший процент пользователей мобильных блокировщиков приходится на развивающиеся страны (Пакистан, Бразилия, Таиланд, Индия), а также на Китай. Около 40 % пользователей в Азии стараются заблокировать всю мобильную рекламу. Наименьшим спросом такие программы пользуются в США и Европе. В США блокировщиками пользуется не более 4,5 млн американцев (2 % всех владельцев мобильных гаджетов в стране), а в Китае – 160 млн человек!

Популярность таких приложений в развивающихся странах аналитики из PageFair связывают со снижением потребления трафика, а также с уменьшением загрузки веб-страниц. Стоимость мобильного Интернета в этих государствах значительно выше, чем в ЕС и США. Растёт и спрос на браузеры, имеющие встроенные блокировщики рекламных объявлений.

В прошлом году резко участились споры об актуальности рекламы в смартфонах. Компания Apple анонсировала защиту браузера Safari на iOS от рекламы. В дальнейшем аналогичные браузеры представили Opera и Mozilla. С критикой подобных решений выступили крупнейшие издательства США, видящие в блокировке рекламы угрозу своим будущим доходам. За 2015-й год рекламодатели потеряли до 22 млрд $ за счёт использования программных блокировщиков. Внушительная сумма потерь охватывает не только мобильные устройства, но и ПК.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web, Гаджеты

Ключевые слова: мобильная реклама