Билайн Big Data & AI оценил рекламные возможности Третьего транспортного кольца в Москве

Рынок наружной рекламы не ограничивается только стационарными конструкциями — в поисках новых способов привлечения внимания рекламодатели готовы выходить за пределы привычного. Один из таких новых форматов — диджитал-мобили, которые предлагает рекламная группа Cleantown Media.

Диджитал-мобили — это грузовики, кузов которых полностью покрыт бесшовным трехсторонним светодиодным экраном с высоким разрешением. Такой формат становится «живой» альтернативой цифровым билбордам и отлично работает в местах, где стационарных поверхностей мало или они заняты. Мобильность позволяет организовывать спецпроекты с 3D-эффектами и звуковым сопровождением почти в любом месте — реклама буквально «едет» к аудитории, заметно выделяясь на фоне классических носителей. Данный формат уже завоевал признание крупных рекламодателей.

Команда Билайн Big Data & AI, развивающая продукты на основе больших данных и искусственного интеллекта, совместно с экспертами и Cleantown Media проанализировала потоки перемещения людей за год на одном из самых востребованных маршрутов в Москве — Третьем транспортном кольце (ТТК). 

В основе аналитики лежат обезличенные агрегированные данные сотового оператора по нагрузке на базовые станции, свидетельствующие о перемещении групп абонентов. Местонахождение конкретного пользователя при таком анализе определить невозможно.

Команда разработала удобный дашборд, который наглядно показывает среднечасовые показатели OTS (от англ. Opportunity To See - количество потенциальных контактов с рекламным сообщением) и охват аудитории в разное время. Этот инструмент позволяет просматривать данные с разбивкой по времени суток, дням недели и сезонам. Гибкость настройки данных и удобство визуализации делают дашборд удобным рабочим инструментом для быстрой и наглядной оценки рекламных возможностей. Менеджеры могут изменять параметры и получать актуальную информацию, что открывает новые возможности для стратегического планирования и повышения эффективности рекламных кампаний.

Сергей Станкевич, руководитель продукта Геоаналитика Билайна:
- Реклама на подвижных носителях — формат, с которым многие только начинают работать. У нас уже был опыт работы в посткампейн-аналитике таких форматов, но нам также было интересно создать инструмент, который бы закрывал потребность рекламодателей в медиаметрических данных еще на этапе планирования кампаний. Ключевыми вызовами в подобных решениях является разделение транспортного и пешеходного потоков, а также увеличение точности детекции, так как реклама видна на расстоянии 50-70 м. по обе стороны от носителя. За счет использования искусственного интеллекта и углубленного массива данных собираемого с базовых станций сотовой связи, нам удалось решить данную задачу.

Алла Лисаева, директор по маркетингу Cleantown Media:
- Реклама на диджитал-мобилях пока не стала массовым инструментом, но она, безусловно, привлекает внимание. Основной вызов в работе с таким форматом в том, что измерить показатели динамичной и перемещающейся рекламы очень сложно, а сделать качественный прогноз до запуска кампании — ещё сложнее. Традиционно транзитная реклама считается неизмеряемой на рынке, но для наших клиентов прогноз результатов — это основа понимания, за что они платят и что могут ожидать. Раньше мы выводили прогнозные медиаметрические показатели, используя усреднённые данные с математическими моделями и сторонними источниками. Теперь у нас появился отличный инструмент для оперативного расчета прекампейн-аналитики. В этом нам помогли эксперты Билайна.

Следующий этап — расширение географии проекта. В ближайшее время планируется проработать топ-10 самых популярных маршрутов (в том числе, в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках).

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, Билайн, мобильная реклама, Big Data, Искусственный интеллект