Пострадавшие от «ошибки 53» готовят коллективный иск против Apple

Aмериканцы и британцы намерены судиться с корпорацией Apple за выход из строя почти 0,2 миллиона смартфонов. К необратимым последствиям привело желание компании заставить всех владельцев «айфонов» обслуживаться исключительно в сервисных центрах Apple.

Ежедневное британское издание The Guardian сообщает, что американская юридическая фирма PCVA подает в суд на Apple. Иск будет коллективным – тысячи владельцев iPhone из Великобратинии и США крайне возмущены политикой «яблочной» компании, из-за которой огромное количество устройств, имеющих неоригинальные компоненты, после последнего обновления iOS 9 полностью вышли из строя.

Напомним, что недавно Apple ввела новые условия пользования своими смартфонами. Согласно этим условиям, каждый владелец «айфона» имеет право производить техобслуживание и ремонт своего устройства только в официальных сервисных центрах Apple. Тем самым компания буквально монополизировала рынок обслуживания iPhone. Однако пользователи данных устройств традиционно предпочитают обращаться в сторонние сервисы, где цены на услуги не так «кусаются», как в официальных центрах.

Смартфоны с «неродными» запчастями нормально функционировали до тех пор, пока не вышло последнее обновление iOS. Программа просканировала устройства на оригинальность «начинки» и все гаджеты, в которых были обнаружены детали, не имеющие отношения к Apple, были заблокированы. Данная операция носит имя «Ошибка 53». Заблокированные смартфоны восстановлению не подлежат.



В Великобритании и США данный инцидент попадает сразу под несколько статей, к которым в том числе относится и умышленное уничтожение чужого имущества. Разобраться в ситуации намерены как юридические компании, так и организации по защите прав потребителей. Не исключается, что Apple также попадет и под санкции Еврокомиссии – за совершение противоправных действия на территории Евросоюза.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: