Правительство определило 12 ключевых задач программы, среди которых: создание федеральных компонентов ЭП (портал госуслуг, СМЭВ, личный кабинет, система идентификации), развитие сервисов инфраструктуры федерального и регионального уровня (государственная почта, мобильные сервисы, сервисы оплаты услуг и пр.). Помимо этого, компания будет формировать «единое пространство доверия электронной подписи», создавать единую систему справочников и классификаторов для государственных и муниципальных информационных систем.
На «Ростелеком» возложена ответственность по созданию электронного ЗАГСа и реализацию проекта «Электронный регион», а также развитие системы поиска информации по различным видам контента.
Компания создает национальную платформу для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы предоставляются пользователям как Интернет-сервис.
По словам Вице-Президента по инновационному развитию «Ростелекома» Алексея Нащёкина, «мы гордимся тем, что успехи «Ростелекома» оценены не только Правительством Российской Федерации, но и международными экспертами. Нам доверили продолжение таких масштабных задач. За последний год Россия поднялась на 32 позиции в рейтинге ООН по «электронному правительству».
«Созданная нами система активно развивается – растет число предоставляемых в электронном виде государственных услуг и подключенных к ней регионов. Разработанный нашей компанией подход к созданию региональных и муниципальных сегментов инфраструктуры «электронного правительства» дает существенную экономию бюджетных средств, которая измеряется уже миллиардами рублей», - подчеркнул он.
«Ростелеком» выступает стратегическим партнером государства и инвестирует 5 млрд рублей собственных средств в развитие проекта «Электронное правительство», начиная с 2009 года.
За несколько лет работы над этим проектом, «Ростелеком» добился существенных результатов. Создана распределенная инфраструктура электронного правительства. С 1 октября 2011 года был осуществлен переход на федеральном уровне на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Общее количество обработанных запросов с момента запуска СМЭВ уже превысило 154 млн.
Региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ, обеспечена его интеграция с федеральным уровнем. К единой системе электронного правительства подключены 60 регионов. Остальные субъекты будут подключены к середине 2012 года.
Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru сегодня стал эффективным инструментом для общественного доступа к информации о деятельности и услугах органов государственной власти. Благодаря ему легко найти, получить и оплатить широкий спектр госуслуг. На сегодняшний день на портале размещено около 37 тыс. услуг, среди которых более 1100 предоставляются в электронном виде. С момента начала работы портала общее количество просмотренных страниц превысило 190 млн. Около 2 млн. человек уже зарегистрировали личные кабинеты на портале.
Для организации доступности госуслуг на всей территории страны задействованы центры продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». В настоящий момент установлено более 500 инфоматов в 35 субъектах РФ, открыто 60 центров выдачи электронной цифровой подписи (ЭЦП) и 80 пунктов выдачи кодов активации.