Процесс нейминга, его этапы и способы выполнения
Нейминг представляет собой сложный и пошаговый процесс разработки уникального наименования бренда. Всем понятно, что имя компании играет важнейшую роль в её дальнейшем развитии.
Благозвучный, уникальный и привлекательный нейминг гораздо быстрее запоминается потенциальными клиентами и партнёрами фирмы.
Нейминг не может выполняться неосознанно, с одной стороны это творческий процесс, а с другой – аналитический. Нейминг требует тщательной подготовки и проработки информации о рыночной среде, в которой работает компания.
Этапы нейминга
Процесс разработки названия компании должен осуществляться последовательно, специалисты делят его на следующие этапы:
- Сбор и анализ информации. На данном этапе специалисты тщательно обрабатывают всю информацию о компании, её товарах и услугах. Также необходимо изучить сегмент рынка, в котором будет функционировать фирма и её потенциальных клиентов, ведь компания будет работать с их потребностями.
- После аналитической работы специалисты приступают к созданию нескольких оригинальных вариантов наименования.
Из подготовленных вариантов заказчик должен будет выбрать наиболее приемлемые имена, которые необходимо сразу проверить на уникальность.
- После отбора нескольких подходящих названий выполняется их выбраковка по требованиям и основным критериям, установленным заказчиком и специалистами.
- Выбор наилучшего названия и его тестирование.
- Перед регистрацией разработанное имя обязательно проверяется в базе товарных знаков.
Последовательный подход позволяет компании получить уникальное наименование, соответствующее идеологии бренда и ожиданиям целевой аудитории.
Требования, которым должно соответствовать имя компании
Процессе проверки и тестирования разработанных вариантов названия специалисты проверяют степень соответствия имени бренда следующим требованиям:
- название должно быть кратким (желательно не больше двух слов);
- название не должно быть созвучным с именами других компаний, работающих на рынке;
- наименование должно вызывать только положительные эмоции у клиентов;
- название должно легко читаться и быть понятным;
- наименование должно быть уникальным.
Если разработанное наименование бренда будет соответствовать указанным требованиям компания сможет занять свою нишу на рынке и быстро продвигать свои товары и услуги.
Какие методы используются в нейминге?
Как правило, специалисты применяют в своей работе несколько методик. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные методы в нейминге:
- Ассоциативный. Новое наименование должно ассоциироваться с компанией и её товарами.
- Эталонный. Специалисты находят названия уже признанных и успешных брендов и создают подобное название.
- Аббревиатурный. Часто в названиях фирм используются заглавные буквы и цифры. Такие сокращения применяются если полное наименование бренда будет трудным для запоминания и произношения клиентами.
- Подбор неологизмов, ассоциирующихся с товарами бренда.
- Личностно-преимущественный. Использование в имени слов, подчёркивающих преимущества компании.
- Личностно-ассоциативный.
- Доменный. Если у компании уже имеется свой сайт, разработчики могут применить его доменное имя в названии бренда.
- Именной. Когда в названии используются имена учредителей.
- Методика превосходства, в которой используются приставки, подчёркивающие лучшие качества бренда.
- Рифмовочный. Наименование с использованием рифмующихся слов будет гораздо быстрее и легче запоминаются.
Кроме применения данных методик специалисты по неймингу придерживаются следующих критериев к новому названию:
- созвучность;
- запоминаемость;
- удобочитаемость;
- смысловое содержание;
- ассоциативность с брендом;
- привлекательность.
Информация, которая должна отражаться в наименовании фирмы
Несмотря на то, что наименование не должно быть слишком длинным, в него необходимо вложить максимум информации о компании и её продукции.
После прочтения названия потенциальный клиент должен понимать, чем занимается бренд, его особенные качества и значение.
Только профессиональные неймеры смогут грамотно и лояльно создать оригинальное и содержательное название, подбирая правильную комбинацию слов и звуков.
При использовании в наименовании географических названий города или страны следует использовать этот приём с осторожностью.
Специалисты по неймингу, используя специальные технологии, приёмы и методики способны разработать такое наименование для бренда, которое будет соответствовать интересам целевой аудитории, а это уже залог успеха компании.
Не стоит экономить средства на создание удачного наименования, так как это только начало пути и имя может стать отправной точкой для разработки других элементов брендинга.
Автор:
Игорь Плотников.
Тематики:
Маркетинг
Ключевые слова: