Процесс нейминга, его этапы и способы выполнения

Нейминг представляет собой сложный и пошаговый процесс разработки уникального наименования бренда. Всем понятно, что имя компании играет важнейшую роль в её дальнейшем развитии.

Благозвучный, уникальный и привлекательный нейминг гораздо быстрее запоминается потенциальными клиентами и партнёрами фирмы.

Нейминг не может выполняться неосознанно, с одной стороны это творческий процесс, а с другой – аналитический. Нейминг требует тщательной подготовки и проработки информации о рыночной среде, в которой работает компания.

Этапы нейминга

Процесс разработки названия компании должен осуществляться последовательно, специалисты делят его на следующие этапы:

  1. Сбор и анализ информации. На данном этапе специалисты тщательно обрабатывают всю информацию о компании, её товарах и услугах. Также необходимо изучить сегмент рынка, в котором будет функционировать фирма и её потенциальных клиентов, ведь компания будет работать с их потребностями.
  2. После аналитической работы специалисты приступают к созданию нескольких оригинальных вариантов наименования.

Из подготовленных вариантов заказчик должен будет выбрать наиболее приемлемые имена, которые необходимо сразу проверить на уникальность.

  1. После отбора нескольких подходящих названий выполняется их выбраковка по требованиям и основным критериям, установленным заказчиком и специалистами.
  2. Выбор наилучшего названия и его тестирование.
  3. Перед регистрацией разработанное имя обязательно проверяется в базе товарных знаков.

Последовательный подход позволяет компании получить уникальное наименование, соответствующее идеологии бренда и ожиданиям целевой аудитории.

Требования, которым должно соответствовать имя компании

Процессе проверки и тестирования разработанных вариантов названия специалисты проверяют степень соответствия имени бренда следующим требованиям:

  • название должно быть кратким (желательно не больше двух слов);
  • название не должно быть созвучным с именами других компаний, работающих на рынке;
  • наименование должно вызывать только положительные эмоции у клиентов;
  • название должно легко читаться и быть понятным;
  • наименование должно быть уникальным.

Если разработанное наименование бренда будет соответствовать указанным требованиям компания сможет занять свою нишу на рынке и быстро продвигать свои товары и услуги.

Какие методы используются в нейминге?

Как правило, специалисты применяют в своей работе несколько методик. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные методы в нейминге:

  • Ассоциативный. Новое наименование должно ассоциироваться с компанией и её товарами.
  • Эталонный. Специалисты находят названия уже признанных и успешных брендов и создают подобное название.
  • Аббревиатурный. Часто в названиях фирм используются заглавные буквы и цифры. Такие сокращения применяются если полное наименование бренда будет трудным для запоминания и произношения клиентами.
  • Подбор неологизмов, ассоциирующихся с товарами бренда.
  • Личностно-преимущественный. Использование в имени слов, подчёркивающих преимущества компании.
  • Личностно-ассоциативный.
  • Доменный. Если у компании уже имеется свой сайт, разработчики могут применить его доменное имя в названии бренда.
  • Именной. Когда в названии используются имена учредителей.
  • Методика превосходства, в которой используются приставки, подчёркивающие лучшие качества бренда.
  • Рифмовочный. Наименование с использованием рифмующихся слов будет гораздо быстрее и легче запоминаются.

Кроме применения данных методик специалисты по неймингу придерживаются следующих критериев к новому названию:

  • созвучность;
  • запоминаемость;
  • удобочитаемость;
  • смысловое содержание;
  • ассоциативность с брендом;
  • привлекательность.

Информация, которая должна отражаться в наименовании фирмы

Несмотря на то, что наименование не должно быть слишком длинным, в него необходимо вложить максимум информации о компании и её продукции.

После прочтения названия потенциальный клиент должен понимать, чем занимается бренд, его особенные качества и значение.

Только профессиональные неймеры смогут грамотно и лояльно создать оригинальное и содержательное название, подбирая правильную комбинацию слов и звуков.

При использовании в наименовании географических названий города или страны следует использовать этот приём с осторожностью.

Специалисты по неймингу, используя специальные технологии, приёмы и методики способны разработать такое наименование для бренда, которое будет соответствовать интересам целевой аудитории, а это уже залог успеха компании.

Не стоит экономить средства на создание удачного наименования, так как это только начало пути и имя может стать отправной точкой для разработки других элементов брендинга.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: