«Такой режим в РФ уже существует, он распространен на ряд предприятий, со следующего года будет распространяться на компании, работающие в информационно-коммуникационной сфере. Поручение сформулировано таким образом, чтобы были внесены необходимые изменения в законодательство и 1 января 2010 года механизм заработал», — приводит слова Реймана Прайм-ТАСС.
В результате этих изменений компании — производители ПО, 70% доходов которых приходится на выручку от иностранных контрактов и штат состоит не менее чем из 50 сотрудников, попадут в список организаций, для которых установлены пониженные налоговые ставки по ЕСН (Единый социальный налог). По закону их суммарные взносы в четыре внебюджетных фонда в 2011—2012 годах составят 20,2%, а в 2013—2014 годах — 27,1%
По словам исполнительного директора АП КИТ Николая Комлева, в результате изменения порядка уплаты ЕСН резко увели-
чится налоговая нагрузка для всего сектора, основная часть расходов которого приходится на персонал — программистов. «Неправильно поддерживать только экспортеров. Производство программ для внутреннего рынка — это та же экономия средств, которые предприятия тратят на покупку западных программ», — считает г-н Комлев.
«Для ЕРАМ как компании, занимающейся разработкой софта под заказ, в том числе и западных клиентов, это хорошая новость, поскольку фонд оплаты труда составляет львиную долю наших затрат. Важно, чтобы налоговые льготы распространялись не только на производителей ПО, которые обладают интеллектуальной собственностью и продают продукты собственной разработки, но и на так называемых офшорных разработчиков, которые занимаются разработкой заказного программного обеспечения», — говорит директор по развитию бизнеса EPAM Systems Артак Оганесян.
«Без удовлетворения оставлено, на наш взгляд, исключительно важное предложение — обеспечение равных условий налогообложения при экспорте товаров и интеллектуальных услуг, — отмечает финансовый директор «Лаборатории Касперского» Даниила Борщев. — В настоящее время налоговая система стимулирует исключительно экспорт товаров. Экспортеры услуг в отличие от продавцов товаров не имеют возможности возмещать НДС. Подобные положения налогового законодательства являются нонсенсом для мировой налоговой практики, стимулирующей экспорт во всех его проявлениях».
Яков Ефременко