Основные операционные и финансовые показатели второго квартала 2014 г.
«Во втором квартале мы продолжили демонстрировать высокие результаты, - комментирует Сергей Солонин, главный исполнительный директор QIWI. – Уверенный финансовый рост наглядно демонстрирует, что мы успешно претворяем в жизнь нашу стратегию и продолжаем завоевывать позиции на быстрорастущем рынке платежей, где мы ведем свой бизнес. Более того, в этом квартале мы представили новый интерфейс Visa QIWI Wallet, который будет способствовать распространению наших сервисов и стимулировать более регулярное их использование. Мы продолжим фокусироваться на основных сегментах рынка и реализовывать избранную стратегию».
Результаты второго квартала 2014 г.
Выручка: Общая скорректированная чистая выручка за второй квартал составила 2 112 млн руб. (62,8 млн долл. США), что на 35% превышает показатель прошлого года (1 561 млн руб.).
Транзакционная скорректированная чистая выручка составила 1 562 млн. руб. (46,4 млн долл. США), что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 57% (995 млн руб.). Рост Транзакционной скорректированной чистой выручки преимущественно обусловлен ростом объёма платежей и доходности по чистой выручке в категориях электронной коммерции, финансовых сервисов и денежных переводов.
Прочая скорректированная чистая выручка, которая в основном состоит из выручки от списаний с неактивных аккаунтов, доходов от размещения средств и кредитования агентов, расчетно-кассовых услуг, а также рекламы, составила 550 млн руб. (16,4 млн долл. США), что ниже аналогичного показателя предыдущего года на 3% (566 млн руб.). Выручка от списаний с неактивных аккаунтов во втором квартале составила 156 млн руб. (4,6 млн долл. США) по сравнению 224 млн. руб. в прошлом году. Прочая скорректированная чистая выручка, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, выросла на 15% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Общая скорректированная чистая выручка, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, выросла на 46% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA: Скорректированный показатель EBITDA за второй квартал 2014 года составил 1 285 млн руб. (38,2 млн. долл. США), что на 62% превышает показатель прошлого года, который составил 796 млн. руб.. Рост скорректированного показателя EBITDA был главным образом обусловлен ростом выручки и операционной рентабельностью бизнеса, а также тем фактом, что некоторые маркетинговые расходы (приблизительно 130 млн руб.), которые должны были быть понесены во втором квартале, были отложены на третий и четвертый кварталы 2014 года. Скорректированная рентабельность по EBITDA (процентное соотношение Скорректированного показателя EBITDA к Общей скорректированной чистой выручке) составила 60,9% по сравнению с 51,0% в прошлом году. Скорректированный показатель EBITDA (без учета выручки от списаний с неактивных аккаунтов) составил 1 130 млн руб. (33,6 млн долл. США), что на 97% выше аналогичного показателя прошлого года равного 573 млн руб. Скорректированная рентабельность по EBITDA, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, составила 57,8% по сравнению с 42,8% в прошлом году.
Скорректированная чистая прибыль: Скорректированная чистая прибыль за второй квартал 2014 года составила 899 млн руб. (26,7 млн долл. США), что на 64% выше показателя прошлого года, равного 546 млн руб.. Рост Скорректированной чистой прибыли был в первую очередь обусловлен теми же факторами, что и рост Скорректированного показателя EBITDA. Скорректированная чистая прибыль, без учета выручки от списаний с неактивных аккаунтов, выросла на 110% по сравнению с прошлым годом.
Прочие показатели операционной деятельности: Объём платежей за второй квартал 2014 года составил 156,3 млрд руб. (4,6 млрд долл. США), что на 17% выше аналогичного показателя прошлого года, равного 133,5 млрд руб.. Средняя доходность по транзакционной чистой выручке выросла на 25 базисных пунктов и составила 1,00%, по сравнению с 0,75% в прошлом году. Рост объёма платежей и средней доходности по чистой выручке во втором квартале 2014 года главным образом был вызван уверенным ростом таких рыночных сегментов, как электронная коммерция, финансовые сервисы и денежные переводы, а так же снижением стоимости пополнения QIWI Wallet через терминальную сеть примерно на 20 базисных пунктов.
Средняя доходность по общей чистой выручке составила 1,35%, что на 18 базисных пунктов выше показателя прошлого года, равного 1,17%. Средняя доходность по общей чистой выручке, исключая выручку от списаний с неактивных аккаунтов, составила 1,25%, что выше прошлогоднего показателя на 25 базисных пунктов.
Количество активных терминалов и киосков составило 171 043, что выше показателя прошлого года на 1%. Рост вызван, в первую очередь, увеличением количества терминалов самообслуживания, который был сдержан уменьшением числа прочего вида терминалов. Количество активных аккаунтов Visa QIWI Wallet составило во втором квартале 2014 года 15,8 млн, что на 12% или 1,7 млн аккаунтов выше показателя второго квартала 2013 года, равного 14,1 млн.