Теперь клиенты «QIWI Кошелька», до этого без комиссии оплачивавшие сотовую связь, лишены такой возможности, сообщается в блоге компании. Взамен платежный сервис предлагает своим пользователям переводить деньги на счет мобильного телефона с помощью коротких SMS по тарифу оператора, а также через сайт сервиса или через приложения в социальных сетях.
Агенты QIWI, возмущенные тем, что клиенты «Кошелька» злоупотребляли возможностями платежных терминалов, обходя уплату комиссии за перевод средств, стали отключать эту функцию. По оценке аналитика Национальной ассоциации участников электронной торговли Бориса Кима, доход владельцев терминалов за обслуживание «QIWI Кошелька» в семь раз меньше, чем прибыль от комиссионных сборов.
При этом в компании надеются, что агенты охотнее будут разрешать ставить на своих терминалах «QIWI Кошелек». «Сеть пополнения «QIWI Кошелька» может вырасти на 15%, — надеется генеральный директор «QIWI Кошелька» Андрей Попков. — Основная функция «Кошелька» — возможность дистанционной оплаты услуг, а не способ того, как не платить агентское вознаграждение владельцам терминалов».
«Со многими интернет-провайдерами уже достигнута договоренность о доступе к сайту «QIWI Кошелька» при отрицательном или нулевом балансе лицевого счета. В этом же ключе ведутся переговоры с некоторыми сотовыми операторами», — уточняет г-н Попков. Источник РБК daily, близкий к компании, рассказал, что QIWI пробовала договориться с сотовыми операторами о том, чтобы SMS для оплаты услуг связи были бесплатными». Представители «большой тройки» эту информацию не подтверждают, отмечая, что сервисы коротких номеров, как правило, предоставляют не сами операторы, а компании-провайдеры. По данным QIWI, число зарегистрированных пользователей в системе «QIWI Кошелек» составляет 31 млн человек.
Валентина Борисова