"ЭР-Телеком" опередил конкурентов среди альтернативных интернет-провайдеров России по количеству чистых подключений за июнь-сентябрь 2010 г. По данным, опубликованным на сайте оператора, ему удалось подключить 15% всех новых абонентов. Безусловным лидером среди интернет-провайдеров остается "Связьинвест", который подключил 44% от общего числа всех новых абонентов.
Ближайшие к "ЭР-Телекому" конкуренты - это "ВымпелКом" (13% новых подключений), "Комстар-ОТС" (4% новых подключений) и "Акадо" (1% новых подключений). Всего по итогам девяти месяцев 2010 г. "ЭР-Телеком" обслуживал примерно 1,2 млн абонентов во всех регионах присутствия.
В "ВымпелКоме", который, по подсчетам аналитиков, на сентябрь 2010 г. обслуживал 1,26 млн абонентов, лидерство "ЭР-Телекома" по проценту новых подключений не отрицают. "Используемое в "ЭР-Телекоме" аналитическое исследование было проведено в сентябре компанией AC&M, цифры для этого исследования предоставлял каждый оператор. Соответственно, мы можем говорить лишь за те цифры, которые предоставили мы сами. То, что касается нашей компании, соответствует действительности", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
А вот в "Акадо", чьи данные в "ЭР-Телекоме" также используют для доказательства собственного лидерства, с приведенными расчетами не согласны. "Цифры, приведенные в исследовании, не соответствуют действительности. По нашим данным, компании холдинга "Акадо", предоставляющие услуги интернет-доступа в секторе b2c, обслуживают по всей России около 683 тыс. абонентов. Ежемесячные продажи "Акадо" в Москве составляют около 14 тыс. контрактов. Важно отметить, что сентябрь после летнего периода всегда характеризуется активным возвращением интернет-пользователей из блокировки, и по итогам девяти месяцев 2010 г. количество пользователей сети "Акадо" в столице составляет 625 тыс.", - говорит менеджер по внешним коммуникациям "Акадо" Денис Рычка.
В "Комстар-ОТС", с которым также сравнивает себя "ЭР-Телеком", оценивают не само сравнение, а исследование, находя его не совсем корректным. "Если говорить только о "Комстаре", то мы можем подтвердить цифры: у нас 872 тыс. абонентов ШПД - физлиц в Москве и 519 тыс. абонентов ШПД - физлиц в регионах России по итогам III квартала 2010 г. Все цифры публично объявлены. Но сегодня аналитики предпочитают сравнивать с остальными игроками рынка именно "Комстар", хотя, на наш взгляд, в эту методику уже сейчас можно вносить корректировки. "Комстар" входит в группу МТС. Напомню, что МТС также владеет "Мультирегионом", который сейчас находится под управлением "Комстара". Данные "Мультирегиона" консолидирует МТС, но если говорить о всем фиксированном бизнесе группы, то к показателям "Комстара" надо прибавлять показатели "Мультирегиона", у которого по итогам III квартала было 265 тыс. пользователей. Итого - 1656 тыс. абонентов - физлиц. Таким образом, группа МТС выходит на первое место по числу абонентов ШПД. В регионах мы планируем продолжать модернизацию сетей по технологии FTTB, что позволит не только наращивать абонбазу, но и увеличивать ARPU, вводя более высокие скорости и, соответственно, тарифы. В Москве не исключаем возможности развивать технологию VDSL, при которой можно достигать скорости до 100 Мбит/с, сопоставимой с FTTB", - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.
ВИКТОР ЛОГИНОВ