О новом направлении деятельности холдинга рассказал коммерческий директор «Qiwi Реклама» Данило Шевченко. После проведения платежа на терминале Qiwi пользователь будет получать SMS-уведомление с благодарностью за платеж и текстом рекламного сообщения (сейчас ему приходит только подтверждение, что платеж прошел успешно). Рассылки рекламы планируется запустить через шесть месяцев, сообщил г-н Шевченко.
Одно SMS-сообщение обойдется рекламодателю в 60 коп. Минимальный рекламный бюджет составит 90 тыс. руб. за 150 тыс. сообщений. «Ожидаемое количество SMS составит 200 млн в месяц, что соответствует числу транзакций в сети терминалов», — прокомментировал вице-президент по рекламе Вадим Ларионов. SMS-рассылки станут третьим по счету маркетинговым инструментом платежных терминалов Qiwi наравне с размещением на экране платежного терминала рекламных баннеров и созданием промосайтов, на которые можно перейти по специальному пункту меню, уточняет г-н Ларионов. Для определения подрядчиков был проведен тендер, по результатам которого семь компаний стали поставщиками услуг мобильных сервисов.
По данным компании Comcon Synovate, терминалы приема платежей по итогам четвертого квартала 2010 года занимают пятое место в списке основных каналов коммуникации с потребителями (охват 54,8% аудитории). Самый большой охват среди всего населения старше десяти лет имеют телевидение (охват 93%), наружная реклама (90,8%), общественный наземный транспорт (80,6%) и радио (68,4%).
«Мы полагаем, что уже в 2011 году российский рынок мобильной рекламы составит 500 млн руб., — прокомментировала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — На сегодня мобильные операторы предоставляют рекламодателям самый высокий уровень таргетированности мобильной рекламы по сравнению с традиционными медиа». «ВымпелКом» развернул пилотный проект по мобильной рекламе еще в середине 2010 года», — добавила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. На данный момент оператором проведено более полутора десятков кампаний для крупных международных компаний.
«Сервис (предложенный Qiwi. — РБК daily) идеологически похож на соответствующие сервисы у «большой тройки», когда рекламное сообщение идет вслед за SMS с состоянием счета, поэтому это не совсем новинка, а использование проверенного решения», — говорит содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. Это сервис, рассуждает г-н Мельников, с огромным охватом, но с крайне ограниченной креативной составляющей, присущей формату SMS, что существенно снижает его востребованность среди рекламодателей. Однако с учетом того, что у сервиса существуют таргетинговые возможности по географическому признаку, это может быть интересно локальным рекламодателям.
Екатерина Севрюкова