Пакет средств разработки Snapdragon SDK для ОС Android позволяет разработчикам мобильного ПО получить доступ к новейшим технологиям и возможностям процессоров Snapdragon через доступные только в новом SDK прикладные программные интерфейсы (API). Изначально SDK будет поддерживать устройства с чипом Snapdragon S4 8960, поддержка других чипов линейки Snapdragon будет добавлена позже. Snapdragon SDK для Android позволяет разрабатывать приложения, в которых реализуются дополнительные возможности устройств с процессорами Snapdragon и одновременно сохраняется совместимость с другими устройствами на базе операционной системы Android. В настоящее время ОЕМ-производителям и независимым поставщикам ПО доступны процессоры Qualcomm Snapdragon, поддерживаемые посредством Hexagon DSP Tools Suite, а также программное обеспечение и документация в составе программы Hexagon DSP Access Program. Среди ключевых возможностей и преимуществ предварительной версии Snapdragon SDK: обработка лица человека, например, распознавание моргания и улыбки, что позволит повысить качество групповых фотографий; технология захвата изображений, позволяющая сделать сразу несколько снимков без задержки и затем выбрать лучший кадр; расширенные возможности управления жестами, что позволит разработчикам и производителям устройств создавать новые способы управления приложениями; понижение энергопотребления благодаря поддержке технологии геозон; определение местоположения в помещении для предоставления более точной информации при пользовании устройством; запись объемного звука и аппаратное подавление эхо-сигналов для улучшения общего качества записи и т.д.
Что касается расширении программы Hexagon DSP Access для процессоров Snapdragon S4, то в ее рамках OEM-производители и независимые разработчики ПО получат дополнительные ресурсы, в том числе средства разработки программного обеспечения и поддержку, с помощью которых смогут расширить набор мультимедийных функций своих продуктов за счет использования возможностей Hexagon DSP, встроенного в процессоры Snapdragon S4. Кроме возможности интегрировать собственные алгоритмы программа предлагает лучшее распределение мощности и аппаратные средства, поддерживающие многопоточный режим для обеспечения параллельного доступа. В платформе Snapdragon реализованы все базовые мультимедийные функции, программа Hexagon Access Program позволяет кастомизировать и дополнять базовые наборы функций и моделей использования, имеющиеся в процессорах Snapdragon. В настоящее время в программе Qualcomm Hexagon Access Program участвуют следующие независимые поставщики ПО: Berkeley Design Technology Inc. (BDTI), Bsquare, Mentor Graphics, Nextreaming, NXP Software, Qsound, SRS Labs, TATA ELXSI и Waves Audio.
Конференция Uplinq 2012 прошла 27-28 июня в Сан Диего, США
Кроме этого, Qualcomm на Uplinq 2012 представил и новый ряд игр для программного оптимизатора Snapdragon Game Pack, который уже поддерживает более 100 игр для смартфонов и планшетов на процессорах Snapdragon. Среди новых игр только хиты: «Max Payne Mobile» от Rockstar Games, «Cut the Rope» от Zeptolab, «Death Rally» от Remedy Entertainment Ltd., а также игра «Team Dragon» компании Khaeon Gamestudio, которая будет доступна только на Android-устройствах на базе процессоров Snapdragon в течение года. Кроме того, Qualcomm сообщил о соглашении с разработчиком игр Gameloft о включении 23 трех игр от Gameloft в Google Play в рамках Snapdragon GamePack, среди которых: «Adventures of TinTin», «BackStabHD», «Block Breaker 3 ULTD», «Order and Chaos Online HD» и «Ice Age Village». Количество игр в рамках Snapdragon GamePack, запущенного на Uplinq 2011, продолжает увеличиваться. Пользователи могут скачать новые игры через доступное в Google Play мобильное приложение «Snapdragon GameCommand, которое является агрегатором новых игр, оптимизированных по устройства на базе процессоров Snapdragon.
Что касается развития платформы дополненной реальности Qualcomm для интерактивного взаимодействия с объектами реального мира Vuforia, то на конференции для разработчиков компания объявила о расширении ее возможностей за счет использования «облака». Если до сих пор для распознавания изображений приложения на платформе Vuforia использовали локальную базу данных, состоящую из не более 80 изображений, то подключение к «облаку» откроет доступ к базам данных, состоящим из более чем миллиона изображений. Технологии платформы Vuforia могут быть особенно интересны для производителей потребительских товаров, поскольку платформа объединяет различные точки контакта потребителя с производителем, включая печатную рекламу, продукты и их упаковку, пространство торговых сетей. Потребителям достаточно навести телефон на товары или рекламную информацию, чтобы сразу получить подробную информацию, прочитать отзывы или купить товар через интернет, если его не оказалось в магазине. Так, например, компания Lowe Canada создала приложение для смартфонов, которое с помощью флаера позволяет покупателям увидеть 3D модели бытовой техники у себя дома. Приложение пользовалось успехом у пользователей и вошло в десятку лучших бесплатных бизнес-приложений в канадском Apple Store во время продвижения продукта. Компания применила технологии Vuforia в своем приложении BAND-AID. Маркетинговые решения на базе Vuforia уже используются такими брендами как Anheuser-Busch, Audi, Johnson & Johnson, Maybelline, Nike, Sony Pictures Entertainment, Taco Bell, Virgin Media. Qualcomm отмечает рост популярности платформы Vuforia среди разработчиков: за последний год на базе Vuforia создано более тысячи приложений, в данный момент на платформе зарегистрировано почти 30 000 разработчиков из более 130 стран.
CEO Qualcomm Paul Jacobs (справа) и CEO Blippar Ambarish Mitra
Еще в прошлом году Qualcomm объявил о том, что компания работает над снижением стоимости смартфонов, разрабатывая дешевых устройств для интернет-доступа. Qualcomm планирует CAGR (Compound Annual Growth Rate, среднегодовой темп роста инвестиций) в размере 40 % для устройств в ценовом диапазоне $300, работая в настоящее время над специальной линейкой процессора Snapdragon для таких устройств. В таких смартфонах вряд ли будут двуядерные чипы, которые более характерны для топовых моделей, но перспективы рынка очень заманчивые. «По состоянию на 1-й квартал 2012 года в развивающихся странах зафиксирован примерно 851 миллион 3G соединений, и около 1,6 млрд. ожидается к концу 2016 года (в соответствии с Wireless Intelligence на апрель 2012 года). Эволюция от 2G к 3G будет способствовать росту спроса на приложения и сервисы, ориентированные на передачу и обработку данных, а, значит, и на массовые смартфоны» - отметили в пресс-службе Qualcomm.
По словам представителей чипмейкера, потребительский спрос выходит за рамки голосовой связи и становится более ориентированным на использование приложений и сервисов, связанных с передачей и обработкой данных: электронная почта, веб-браузинг, мобильные игры. Поэтому на рынке возникла повышенная потребность в смартфонах для самого широкого круга пользователей, и, соответственно, повышенная конкуренция среди производителей, которые должны разрабатывать продукты быстрее и по меньшей стоимости» - подтвердили в пресс-службе Qualcomm. «В то же время, для того чтобы удовлетворить этот спрос были созданы образцы проектирования от Qualcomm (Qualcomm Reference Designs, QRD), которые включают в себя комплексные платформы для разработки мобильных телефонов и программу доступа к сторонним гарантированным производителям аппаратных и ПО-компонентов для быстрого выпуска на рынок массовых смартфонов с различными пользовательскими интерфейсами» - отметили в пресс-службе чипмейкера.
Конференция Uplinq 2012 прошла 27-28 июня в Сан Диего, США
Что касается партнерства с Microsoft по разработке устройств, работающих по управлением ОС Windows RT на базе ARM-архитектуре и процессоров Qualcomm, то чипмейкер подтвердил планы по сотрудничеству. В частности, в пресс-службе Qualcomm отметили следующее: «Microsoft является лидером в операционных системах для ПК, и нам приятно, что они активно участвуют в реализации Windows RT на устройствах на базе процессоров Snapdragon. Соединение операционной системы Windows, экосистемы и возможностей процессора Snapdragon S4 даст потребителям новые и захватывающие впечатления от использования устройствами с Windows RT. Качественный пользовательский опыт (user experience) достигается оптимальным сочетанием лучших технологий - аппаратного и программного обеспечения, - которые специально были разработаны для совместной работы. Процессоры Snapdragon являются комплексными решениями все-в-одном, которые предлагают пользователю отличный веб-браузинг, графику и игры следующего поколения, четкое мобильное видео, многоканальный звук и высокую многозадачность. Мобильный компьютер должен взять лучшее из ПК, игровой консоли и домашнего кинотеатра, быть компактным, поддерживать самые разные виды связи и работать в течение всего дня на одной зарядке».
Еще одним ключевым событием Uplinq 2012 стало создание новой дочерней компании Qualcomm Technologies (QTI), которая будет отвечать за бизнес чипсетов, R&D и патенты, относящиеся к требованиям открытого ПО (материнская компания по-прежнему будет владеть большей частью своего патентного портфолио). Таким образом Qualcomm планирует защитить оставшуюся часть собственных IPR, - планируется, что «дочка» QTI будет интенсивно работать в сфере СПО, где разработки более открыты для использования всей остальной индустрией. Напомним, что по словам вице-президент Qualcomm по маркетингу Дэна Новака, сегодня около 200 компаний мира являются лицензиатами Qualcomm, а число патентов (CDMA/WCDMA) превышает 80 тыс. При этом патентное портфолио приносит 1/3 доходов и 2/3 прибыли компании (соответственно, производство чипсетов – 2/3 доходов и 1/3 прибыли). Более подробно см. материал рубрики Qualcomm от 07 июня 2012 г.