О планах по выводу на рынок нового ОТТ-продукта репортеру ComNews сообщила представитель "Акадо" Ирина Романникова.
"Создание платформы интерактивного телевидения и вывод на рынок полноценного профессионального ОТТ-продукта позволит укрепить позиции "Акадо Телеком" на операторском рынке и рынке медийных услуг", - подчеркнула она. Ирина Романникова указала, что новый продукт с обширным перечнем интеллектуальных интерактивных сервисов повысит лояльность действующих абонентов и привлечет новых. Объем инвестиций в создание платформы в "Акадо" не раскрывают.
Оператор обеспечит наполнение платформы контентом из нескольких источников. "Акадо" задействует собственные ресурсы с использованием наработанных решений, договоров и технологий. Компания уже сегодня обеспечивает непрерывное вещание 13 кинозалов в режиме РРV (pay per view, плата за просмотр) с еженедельной ротацией фильмов и накопила значительную библиотеку контента", - рассказала Ирина Романникова.
Кроме того, "Акадо" ведет переговоры с другими известными поставщиками контента: какими именно – представитель компании не уточнил. Оператор сотрудничает с ними, в том числе и для организации высокоскоростных стыков между своей платформой и платформами партнеров, чтобы интегрировать их библиотеки в поисковую и рекомендательную систему "Акадо Телеком".
Ранее, на этапе формирования требований к платформе ОТТ, оператор проанализировал имеющееся на рынке оборудование для создания полноценных систем CDN, систем хранения контента, управления контентом и взаимодействия с абонентами. "Мы сейчас рассматриваем предложения ряда ведущих производителей решений CDN, таких, например, как Cisco, Huawei, Broadpeak, детально анализируем и обсуждаем вопросы интеграции CDN с платформой", - говорит Ирина Романникова. Она пояснила, что CDN - это только инструмент и хорошая высокоскоростная "дорога", по которой должна быть обеспечена доставка контента высокого качества до потребителя. А формировать услуги, предлагать контент и взаимодействовать с абонентом будет ядро платформы.
Представители Cisco Systems и Huawei в пятницу воздержались от комментариев.
"Насколько мне известно, "Акадо" планирует создать мультискрин-сервис ТВ-стриминга и добавить туда VoD (Video on Demand, видео по запросу – Прим. ComNews)", - говорит генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. По его словам, это распространенная мировая практика для всех операторов кабельного и спутникового ТВ. Для таких решений характерна замкнутость на абонентов внутри сети. Алексей Бырдин отметил, что операторский мультискрин является, скорее, бонусом к услугам ШПД и ТВ, а также элементом программы лояльности. "Проекты такого рода уникальны и зависят от амбиций и специфики заказчика, поэтому сложно оценить стоимость внедрения такой платформы", - говорит он.
Напомним, услуга "Мультискрин" сейчас активно развивается и у других игроков рынка. В феврале 2015 г. ее начал предоставлять "Ростелеком". Новый сервис позволяет объединить в одно контент-пространство телевизор, компьютер, ноутбук, планшет (с операционной системой Android или iOS) и Smart TV (Samsung и LG) с помощью портала и приложения Zabava.
Мультискрин доступен пользователям цифрового ТВ "Дом.ru TV" с апреля 2014 г. Еще раньше, в апреле 2013 г., ОАО "ВымпелКом" представило бесплатное мобильное приложение "Билайн ТВ", реализованное по технологии ОТТ.
По словам пресс-секретаря ОАО "МегаФон" Алии Бекетовой, пользователи "МегаФон ТВ" также могут смотреть видео на компьютерах, мобильных устройствах на базе iOS и Android и экранах телевизоров через медиаплеер Dune HD и приложение для Smart TV LG. "На один номер может быть активировано до пяти устройств без дополнительной платы", - говорила Алия Бекетова.
Директор по проектам аналитического агентства "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова считает, что успех нового ОТТ-продукта "Акадо" очень сильно зависит от его формата - на каких устройствах он будет доступен, какой тип контента будет предложен (VoD, TV, новинки кинопроката), какая будет выбрана бизнес-модель – рекламная или платная. "Если платеж за просмотр будет включен в общий счет - это идеально, а если пользователю придется приложить дополнительные усилия, чтобы заплатить, то шансов получить деньги становится намного меньше", - отметил директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.
По словам Елены Крыловой, как показал прошедший год, сейчас в числе лидеров - сервисы, ориентированные на пользователей smart-телевизоров, но в то же время развивающие мультискрин и предлагающие, кроме бесплатного, платный контент - а именно киноновинки. Аналитик ожидает, что зародившийся в 2014 г. новый сегмент - потоковое ТВ по модели ОТТ - также будет востребован пользователями.
"В Москве на "Акадо" приходится 19% рынка платного ТВ по абонентам, а по всей России - 3%. Учитывая большую долю рынка и обширную собственную библиотеку контента, оператор может достаточно быстро провести экспансию на быстрорастущий рынок ОТТ", - отмечает аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин.
"В отличие от сервисов, ориентированных на пользователей smart-телевизоров и развивающих мультискрин, перспективы любого нового ОТТ-видеосервиса очень туманны", - отмечает источник ComNews на рынке телекоммуникаций. - "Вспомним, как в прошлом году "Связной" запускал TVzor, который потом объявил о закрытии. Конкуренция среди видеосервисов очень высока".
По данным "ТМТ Консалтинг", в 2014 г. в России действовало свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у шести игроков рыночная доля превысила 5%. Среди них - Ivi.ru (28%), Okko (22%), Tvigle (9%), Megogo (9%), Now.ru/Rutube (7%) и Zoomby (5%). Остальные 14 компаний делят между собой еще 20%.
Елизавета Титаренко