Об этом сообщила вчера пресс-служба Сбербанка.
Соглашение между компаниями анонсировал в декабре глава Сбербанка Герман Греф. Он полагал, что сделка будет закрыта в I квартале 2013 г., тогда же появятся первые совместные продукты Сбербанка и "Яндекс.Денег". Юридического объединения Сбербанка и "Яндекс.Денег" в рамках совместного предприятия, целью которого станет продвижение электронных платежей в массовый сегмент рынка, не планируется - "Яндекс" останется владельцем блокирующего пакета сервиса (25% плюс 1 руб.).
"Прежде всего, мы приобретаем первоклассную команду, которая на протяжении многих лет создавала успешный продукт, - отмечал Герман Греф. - И мы намерены эту команду сохранить".
Глава "Яндекс.Денег" Евгения Завалишина, которая продолжит работу на своем посту после продажи части актива, подчеркивала, что это не продажа бизнеса, а партнерство, выгодное для обеих сторон. "Мы всегда находились больше на финансовой стороне рынка, - пояснила она. - А теперь, когда мы не ограничены Интернетом, у нас появилось еще больше амбиций".
В состав совета директоров совместного предприятия вошли три представителя Сбербанка - вице-президент Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов, - а также два представителя "Яндекса" - генеральный директор компании Аркадий Волож и Евгения Завалишина.
Как заявлял ранее Аркадий Волож, новые проекты совместного предприятия начнут появляться с I квартала 2013 г. "Технические специалисты "Яндекс.Денег" и Сбербанка уже начали подготовку к реализации совместных проектов, - поясняла Евгения Завалишина. - Новые продукты будут выпускаться под брендом и на основе технологий "Яндекс.Денег".
После закрытия сделки между компаниями пользователи останутся клиентами небанковской кредитной организации "Яндекс.Деньги", которая действует на основании лицензии Банка России. "У коллег из банка есть огромный опыт и экспертиза в финансах, десятки миллионов клиентов, многие из которых еще плохо знакомы с Интернетом, - пояснила Евгения Завалишина. - У "Яндекса" - десятки миллионов интернет-пользователей и опыт разработки массовых сервисов, и, объединив усилия, мы сможем создавать уникальные продукты".
Позднее директор управления "Банки XXI" Сбербанка Святослав Островский сообщил, что Сбербанк видит три основных направления совместной работы с сервисом "Яндекс.Деньги".
Первым направлением, по его словам, является "создание лидирующего решения в области электронной коммерции" - решения для интернет-магазинов "с точки зрения максимального количества различных способов оплаты", - интеграция с основными площадками "Яндекса" и дальнейшее расширение партнерства с интернет-магазинами, которые будут работать на этой платформе.
Второе направление - переводы между физлицами. "В рамках работы с переводами мы, объединяя усилия с "Яндексом", сделаем переводы максимально простыми и удобными. У нас есть несколько интересных инновационных идей, создадим продукты и будем развивать их на площадке "Яндекса", - отметил менеджер Сбербанка.
Третье направление - расширение спектра платежей, "получателей, которые есть в "Яндекс.Деньгах", для совершения оплаты услуг аудиторией "Яндекс.Денег", которая постоянно растет и достаточно интересна для нас", - добавил Островский.
"Сумма сделки как для "Яндекса", так и для "Сбербанка небольшая, $60 млн - это всего 2% консолидированной выручки "Яндекса" или 0,66% рыночной капитализации "Яндекса" - на 3 июля - $9,045 млрд, – полагает аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. – Для Сбербанка – это 0,5% годовой чистой прибыли за 2012 г.".
На ее взгляд, "Яндекс.Деньги" поможет и уже помогает государственному банку с многочисленными отделениями по всей России выйти в лидеры онлайн-расчетов, что соответствует общей концепции банка. Это связано с тем, что в последнее время Сбербанк активно переводит свои платежи в режим онлайн. Например, с июля с помощью услуги "Мобильный банк" Сбербанка можно пополнять счет в "Яндекс.Деньгах" без комиссии. Одновременно пополнить счет в "Яндекс.Деньгах" можно через терминалы, банкоматы Сбербанка РФ, через интернет-банк "Сбербанк Онлайн".
"Что касается акций "Яндекса", то с начала года их стоимость на NASDAQ увеличилась на 27% до $27,49 - по состоянию на 3 июля 2013 г.", - напомнила Шишкина.
К середине 2013 г. в сервисе электронных платежей "Яндекс.Денег" зарегистрировано более 14 млн счетов. Ежедневно открывается более 9 тыс. новых счетов и проводится более 120 тыс. операций, отмечает пресс-служба компании. Согласно данным TNS за март 2013 г., "Яндекс.Деньги" - самый известный российский платежный сервис: о нем знают 84% россиян, а 17% хотя бы раз в полгода совершают оплату "Яндекс.Деньгами". К сервису подключено более 20 тыс. интернет-магазинов из России, Украины, Казахстана и Белоруссии.
Даниил Сидоров