"Эльдорадо" уже несколько лет пытается работать в премиальном секторе, напоминает РБК daily. Сначала была запущена сеть "Электроплаза", потом премиальные магазины открывались под названием "Это", однако в кризис компания поняла, что нерентабельно развивать два бренда, и переименовала "Это" в "Эльдорадо". А для премиальной продукции в семи магазинах "Эльдорадо" в Москве и Самаре были созданы специальные зоны HiTouch.
HiTouch в аэропортах будут представлять собой небольшие магазины площадью 80-100 кв. м с полным ассортиментом техники, рассказали РБК daily в "Эльдорадо". Покупатель сможет ознакомиться с товарами и заказать их через специальный интернет-каталог или у консультанта, а потом забрать их в ближайшем к нему магазине. Инвестиции в первый HiTouch в екатеринбургском аэропорту Кольцово составили 3 млн руб.
"Мы не рассчитываем на большой объем продаж в аэропортовых бутиках, - говорит РБК daily руководитель проекта HiTouch Николай Поляков. - Цель проекта - ознакомить потенциальных покупателей с инновационной техникой из ассортимента ведущих брендов и привлечь премиальную аудиторию к бренду "Эльдорадо".
Конкуренты "Эльдорадо" сомневаются в успехе проекта. "Опытный интернет-пользователь закажет себе технику из дома, а неопытный вряд ли сделает заказ через подобный магазин", - говорит РБК daily вице-президент "Техносилы" Леонид Тюкавкин. По его словам, четыре года назад компания планировала открывать интернет-киоски в торговых центрах, но пришла к выводу, что проект будет нерентабельным, и сделала выбор в пользу общепринятых моделей торговли. "За рубежом многие вещи стоят дешевле, чем в Москве", - отметил РБК daily заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин, и это может быть сдерживающим фактором для потенциальных покупателей "Эльдорадо" в аэропортах.