Для заказчика обычные "болевые точки" строительных компаний дополняются значительной удаленностью объектов друг от друга и от центрального офиса (расстояния достигают 500 км). Доступ к некоторым объектам возможен только на вертолете. В связи с этим важной задачей становится оперативный контроль за ходом выполнения работ, учетом и планированием поставок материалов, в том числе ГСМ и запчастей для строительной техники.
Построение автоматизированной системы управления было решено осуществлять на платформе "1С:Предприятие 8.1" с использованием дополнительных модулей "1С:Управление автотранспортом" и "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент". Проект осуществляется силами специалистов уральского офиса группы компаний "ИНТАЛЕВ".
Несмотря на определенную "нетипичность проекта": необходимо было интегрировать программные продукты с "Гранд сметой", формировать диаграммы Ганта по плану и факту выполненных работ, формировать план/фактную отчетность за период с начала года/всего по смете, подобранный состав программного обеспечения на 90% закрывал потребности проекта. Оставшиеся задачи были решены с помощью дополнительных обработок (макросов).
В данный момент выполнены этапы по разработке методики планирования и учета, интеграции с другими программными продуктами (Гранд-смета, Excel), настроена структура хранения информации и отчетности, настроены интерфейсы ввода информации, сотрудники заказчика получили практические навыки по настройке и поддержанию системы.
В условиях кризиса для любой компании важно как можно быстрее получить отдачу от произведенных инвестиций, поэтому, несмотря на то, что по графику запуск системы был запланирован в конце 2009 года, было принято решение частично (несколькими наиболее важными блоками) запуск осуществить летом 2009 года. Тем самым дальнейшее финансирование проекта заказчик может производить от эффектов, полученных по результатам предыдущих этапов.
Всего проект автоматизации управления предусматривает управленческий учет, контроль за ходом выполнения работ (исполнения смет), календарное планирование, планирование поставок материалов, план/фактный контроль по нескольким сценариям (план по смете; факт сметного выполнения; оперативный факт; факт бухгалтерского учета) и другие наиболее актуальные на текущий момент задачи. По статистике, реализация подобных проектов приводит к сокращению затрат и дебиторской задолженности на 15%.
В целом, состав программного обеспечения и обученный персонал позволят в последующем качественно улучшить систему планирования до бюджетного управления.