Об этом вчера заявил председатель совета директоров "МаксимаТелекома" Сергей Асланян. По его словам, в начале декабря 2015 г. был ровно год, как компания запустила сеть. За это время оператором было установлено более 900 базовых станций (БС) и проложено 880 км оптоволоконного кабеля на протяжении 660 км тоннелей столичного метро. Все 650 поездов, которые есть у московского метрополитена, и каждый их вагон (5450 вагонов), сказал Сергей Асланян, уже оборудованы элементами Wi-Fi-сети.
"Каждый подвижной состав подключен к сети на скорости до 100 Мбит/с при пропускной способности сети в 20 Гбит/с, - отметил Сергей Асланян. – Более 25% пассажиров метро уже пользуются Wi-Fi. Всего в день мы отмечаем 2,5 млн обращений к сети, выполненных 1,2 млн уникальных пользователей, которые передают 70 Тбайт трафика в сутки. За 2016 г. мы планируем увеличить количество данных пользователей до 2 млн. В целом в 2015 г. произошло 500 млн подключений к сети".
Также, по его словам, "МаксимаТелеком" уже ведет переговоры с мобильными операторами по обеспечению голосовой связи в вагонах метро с помощью фемтосот.
"В настоящее время мы рассматриваем предложение компании "МаксимаТелеком", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.
По словам директора по инфраструктуре столичного филиала ПАО "МегаФон" Игоря Акулинина, ежедневно московским метрополитеном пользуются почти 3 млн абонентов "МегаФона". "Сегодня наш мобильный 3G-интернет и голосовая связь доступны практически на всех станциях, в 2015 г. связь 4G также пришла в подземку. Мы будем продолжать наше развитие в метро", - отметил в беседе с ComNews Игорь Акулинин. Он добавил, что сейчас идет ряд переговорных процессов, но озвучивать их предмет было бы преждевременно.
Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") вчера воздержались от комментариев.
В прошлом году "МаксимаТелеком" совместно с инженерами "МегаФона" продемонстрировала технологию, способную на время строительства инфраструктуры для единого мобильного оператора в метро обеспечить всех пассажиров Кольцевой линии московской подземки качественной голосовой связью.
Сергей Асланян вчера сказал, что инвестиции в проект по созданию Wi-Fi-сети в столичной подземке составили $70 млн. Поскольку доступ к Wi-Fi-сети в московском метро осуществляется на бесплатной основе, компания зарабатывает на показе рекламы, платной возможности ее отключения, а также на сервисах, которые доступны на портале vmet.ro. Финансовые показатели компании Сергей Асланян не раскрывает. "Мы планируем выйти на операционную прибыль в следующем году", - добавил он.
"МаксимаТелеком" уже рассматривает возможность запуска сети Wi-Fi в петербургском метро. "Проект по строительству Wi-Fi в метро Петербурга представляет для нас интерес. Но в первый конкурс мы не пошли, так как начальная минимальная стоимость размещения, предложенная ГУП "Петербургский метрополитен", по нашим оценкам, не позволит вернуть инвестиции в проект. В случае изменения стартовых условий, мы с интересом рассмотрим возможность подачи заявки", - уточнил Сергей Асланян.
По словам представителя "МаксимаТелеком", в других российских городах (кроме Петербурга и Москвы), аналогичный проект, к сожалению, пока не окупится. "Потенциальная выручка не сможет покрыть расходы на ифраструктуру по причине маленького пассажиропотока", - заметил Сергей Асланян.
"МаксимаТелеком" не собирается ограничиваться только подземкой. В планах у компании запуск Wi-Fi-сетей на стадионах, в торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах и т.д. Помимо московского метро, оператор уже запустил сеть Wi-Fi в аэропорту "Шереметьево" и в терминале Аэроэкспресс" на Павелецком вокзале.
Также "МаксимаТелеком" не собирается ограничиваться только одной страной. По словам Сергея Асланяна, в 2016 г. компания планирует выйти на рынок США. Первым американским городом, в котором начнет работать оператор, может стать Нью-Йорк. Компания ведет переговоры и в других государствах. Однако о каких именно странах идет речь, он не уточнил.
"Проект "Wi-Fi в метро" – это инновационное и уникальное технологическое решение для обеспечения постоянного доступа в Интернет на всех участках линий московского метро. Аналогов в мировой практике сейчас нет. Мы фактически совершили прорыв, создав и реализовав с нуля этот амбициозный проект, коренным образом перевернувший представление о нахождении пассажиров в метро", - резюмировал Сергей Асланян.
Андрей Федосеев