Об этом сообщил директор по информационным технологиям поволжского филиала ОАО "МегаФон" Евгений Ильин на конференции Cloud Services Russia 2012, организованной ComNews Conferences.
По словам Евгения Ильина, вся информация хранится в центре обработки данных (ЦОД) "МегаФона", построенном в Самаре. "Благодаря этому сервису мы повышаем лояльность абонентов. Кроме того, мы привлекаем новых клиентов, предоставляя им возможность разместить 5 Гб данных", - пояснил он.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила, что и они активно развивают облачные сервисы. "Мы заключили партнерский договор с компанией Microsoft, по которому предоставляем корпоративным клиентам "облачное" программное обеспечение Microsoft Office 365 как SaaS-решение, - рассказала ComNews Анна Айбашева. - Мы также предоставляем услугу "Умный офис" - устанавливаем клиенту все "железо", необходимое для подключения телефонии и Интернета в офисе, организуем корпоративные сети. Помимо услуг связи, для каждого сотрудника мы можем предоставить "облачные" сервисы и программное обеспечение по подпискам".
По словам Анны Айбашевой, "ВымпелКом" проводит на российском рынке тестирование и оценку востребованности таких сервисов, как хранение данных, резервное копирование, защищенный обмен данными и пр.
Представитель департамента по связям с общественностью ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников рассказал репортеру ComNews, что в 2011 г. компания запустила в коммерческую эксплуатацию "облачные" сервисы для бизнес-пользователей на основе ЦОД в Белоруссии.
"Решения реализованы на базе модели SaaS, в рамках которой клиент имеет доступ к программам через веб-интерфейс без установки их на компьютер, - объяснил Дмитрий Солодовников. - Реализация проекта по предоставлению облачных услуг в Белоруссии – первый шаг к масштабному внедрению "облачных" сервисов для абонентов МТС. Мы видим, что эти услуги востребованы на российском рынке, и активно работаем над развитием облачных решений в России".
Мария Петрова