Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин.
Dream проходит через территорию Китая, Казахстана, России, Украины, Словакии, Австрии и Германии, ее протяженность 8,7 тыс. км. Партнеры "МегаФона" в "Казахтелекоме" не стали раскрывать свои инвестиции в проект.
Как сообщил репортеру ComNews директор по работе с операторами связи ОАО "МегаФон" Александр Теремецкий, сеть построена на оборудовании компании Huawei.
"Мы проводили тендер, в котором участвовало множество компаний, но на стороне наших казахских коллег и Interoute также использовалось оборудование этой компании, так что выбор был логичным, для большей управляемости всей магистрали", - пояснил Александр Теремецкий.
Директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Евгений Чермашенцев также отметил, что поскольку магистраль Dream - исключительно наземная сеть, ее намного легче обслуживать, чем морские магистрали, по которым на текущий момент проходит большая часть глобального трафика.
"Когда встает вопрос о том, насколько такая сеть конкурентоспособна, с учетом того, что и другие российские операторы разрабатывают схожие проекты, то мы отмечаем, что у Dream оптимальная географическая конфигурация, - подчеркнул Александр Теремецкий. - Мы стремились к минимизации задержек сигнала, что особенно важно для клиентов финансового сектора, и сократили ее на 22 миллисекунды, в этом преимущество Dream".
Согласно данным "МегаФона", круговая задержка сигнала по маршруту от Франкфурта-на-Майне до Гонконга составляет 175 мс, а в среднем по рынку этот показатель составляет около 195 мс.
По словам Евгения Чермашенцева, "МегаФон" на текущий момент подписывает договоры с партнерами и клиентами. Информацию о них компания планирует раскрыть на следующей неделе.
Отвечая на вопрос портала ComNews о возможном предоставлении услуг для потребительского сегмента на основе магистрали Dream, Александр Теремецкий пояснил, что с учетом развитой волоконно-оптической сети, которую "МегаФон" строил последние несколько лет и часть которой досталась оператору от "Синтерры", Dream будет эксплуатироваться исключительно в сегментах B2O и B2B.
"Это решение, опять же, привязано к нашей цели по уменьшению задержек, - рассуждает топ-менеджер. - Ответвления на магистрали для предоставления сервиса абонентам B2C не дали бы нам добиться таких результатов".
"МегаФон" выходит на рынок магистральной связи, который уже давно освоен другими крупными российскими операторами связи.
По словам Виталия Котова, вице-президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) - руководителя блока "Магистраль", около 80% трафика между Европой и Азией, в первую очередь Китаем, проходит по подводным кабелям.
"Однако в условиях постоянного роста объемов данных новые транзитные включения все чаще осуществляются с использованием более надежных и быстрых наземных маршрутов, - отметил Виталий Котов. - По нашим оценкам, магистраль ТТК сегодня является одним из самых востребованных транзитных каналов на маршруте Европа - Азия". Он добавил, что появления новых игроков, которые существенно повлияют на расстановку сил на этом рынке, компания не ждет. "Но конкуренцию мы всегда только приветствуем", - резюмировал Виталий Котов.
Пресс-служба ОАО "РРостелеком" напомнила, что оператор уже 10 лет участвует в евроазиатском транзите.
"По нашему проекту емкость составляет 8 Тбит/c, из них на данный момент активировано 600 Гб, а до конца 2013 г. законтрактовано 400 Гб, - заявила пресс-служба "Ростелекома". - Мы сердечно поздравляем наших коллег из "МегаФона" с запуском Dream и желаем им достичь аналогичных высот в пропуске транзитного трафика между Европой и Азией через свою сеть".
Представители "Ростелекома" надеются, что совместно с "МегаФоном" и другими российскими операторами, работающими над идентичными проектами, "Ростелеком" создаст конкуренцию морским кабельным системам и привлечет большой объем трафика, который пойдет через Россию.
Дарья Лютцау