Об этом генеральный директор "Почты России" Александр Киселев заявил вчера на пресс-конференции, посвященной презентации стратегии компании на 2012-2020 гг.
По словам руководителя "Почты", создание банка на базе инфраструктуры предприятия обеспечит устойчивый рост финансовых показателей компании. "Чистая прибыль предприятия от почтово-банковских услуг, по прогнозам, составит не менее 15 млрд руб. в год. Накопленный денежный поток достигнет к 2021 г. 50 млрд руб.", - рассказал Александр Кисилев. Он также отметил, что "Почта" уже активно развивает финансовые услуги, такие как доставка пенсии и денежные переводы, в сотрудничестве с крупными российскими банками.
Однако для того чтобы решить вопрос по почтовому банку, необходимо утвердить стратегию развития почтового оператора. Еще в январе 2012 г. консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) разработала для "Почты России" стратегию развития до 2020 г. Документ был отправлен на согласование в Федеральное агентство связи (Россвязь). Согласно расчетам BCG, к 2020 г. стоимость бизнеса "Почты" вырастет с нынешних 35 млрд до 365 млрд руб.
В начале марта пресс-служба Россвязи объявляла, что стратегия "Почты" была направлены на рассмотрение в правительство РФ.
"Так как речь идет о крупных инвестициях, стратегия компании отправлена на экспертизу и доработку в Министерство финансов", - уточнил вчера Александр Киселев. По его словам, готовится совещание Правительственной комиссии по транспорту и связи во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым, на котором будет обсуждаться вопрос об инвестициях в "Почту России".
По словам главы ФГУП, всего на реализацию стратегии потребуется более 200 млрд руб., из которых половину выделит само предприятие. Основную часть средств из федерального бюджета предприятие потратит в ближайшие пять-шесть лет.
Как отмечают представители Россвязи, первые стратегические программы "Почты России" (концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи и концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 г.) были разработаны и одобрены правительством еще в 2000-х гг. "Новый документ пока еще находится в стадии согласования. Некоторые положения стратегии требуют дополнительной оценки и критического переосмысления. Особенно те, что касаются сокращений сети ОПС, персонала", - говорит заместитель руководителя Россвязи Дмитрий Панышев.
По мнению директора по развитию бизнеса в телекоммуникациях "Техносерв Консалтинга" Алексея Завалишина, заявленные в стратегии цели потребуют от "Почты" глубокой перестройки бизнес-процессов, а также формирования эффективной команды менеджеров. При этом можно воспользоваться существующим на российском рынке опытом выполнения проектов сопоставимого уровня сложности, например, такого как Сбербанк.
"Особого внимания потребует модернизация ИТ-составляющей для оптимизации административной деятельности, а также эффективного управления подразделениями, - считает эксперт. - Помимо таких логичных направлений развития сервисов, как экспресс-доставка и банковские услуги, и сама "Почта России", и ее клиенты выиграли бы, например, от доставки товаров потребителям в регионах".
Мария Петрова