Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной запуску сервиса на базе мобильного приложения Dr. Tariff, заявил коммерческий директор группы "Связной" Юрий Лабис. По его словам, сервис предлагает пользователю определенный тарифный план для его региона и набор опций после анализа всех активностей абонента на смартфоне (звонки, SMS, Интернет).
"Приложение собирает только обезличенную статистику активностей и не имеет доступа к личным данным пользователей. Его преимущества по сравнению с другими решениями – простота использования, возможность делать аналитику на основе короткого периода времени и автоматическое обновление всех новых предложений от операторов связи", - отметил Юрий Лабис.
Приложение Dr. Tariff доступно на операционных системах Android и iOS. С Microsoft уже ведутся переговоры по реализации поддержки приложения на операционной системе Windows Phone, сказал создатель Dr. Tariff Александр Волощук. "В программу загружены тарифы четырех федеральных операторов - ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "МегаФон", ОАО "ВымпелКом", Tele2. Также ведутся переговоры с Yota на загрузку тарифов оператора в программу", - добавил Александр Волощук.
Пресс-служба Yota вчера не предоставила ComNews комментариев.
"В магазины "Связного" пользователь приходит, прежде всего, за возможностью выбора тарифа, и запуск новой услуги на базе Dr. Tariff позволит нам еще повысить лояльность клиентов, - подчеркнул Юрий Лабис. - Мы уверены, что новый сервис будет востребован среди наших клиентов. Предполагаем, что в результате продвижения услуги в нашей сети количество пользователей может превысить отметку в 1 млн уже в ближайший год".
Приложение было реализовано за три месяца. На первом этапе реализации проекта Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) было выделено 1,4 млн руб. По слова директора ФРИИ Кирилла Варламова, уже обсуждается следующий раунд инвестиций в проект.
"Отмечу отдельно, что "Связной" не покупает проект Dr.Tariff и не делает в него вложений, - в свою очередь подчеркнул Юрий Лабис. - Мы запускаем в своей сети новую услугу и инвестируем в ее запуск порядка $2,5 млн за год. В указанную сумму войдет подготовка и обучение продавцов, а также продвижение услуги и информирование о ней клиентов через онлайн-ресурсы и нашу розничную сеть".
По мнению Александра Волощука, тот факт, что Dr. Tariff заинтересовался фонд, а теперь и ритейлер такого масштаба, как "Связной", говорит о высоком потенциале продукта и его перспективах на рынке.
"Поддержка ФРИИ позволила вывести приложение на массовый рынок. Я уверен, что помощь в дальнейшем развитии со стороны "Связного" позволит продукту выйти на новый уровень и еще больше повысить прозрачность рынка сотовой связи", - отметил Александр Волощук.
Александр Волощук не исключает возможности сотрудничества с другим ритейлером - "Евросетью". "Но в целом надо понимать, что если мы уже начали с кем-то работать, то чтобы запустить параллельно этот процесс, у нас должен быть дополнительный интерес", - сказал репортеру ComNews Александр Волощук.
Исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин не стал уточнять ComNews, планирует ли компания в будущем начать сотрудничество с Dr. Tariff. По мнению Виктора Луканина, схема работы приложения не прозрачна, ведь нет уверенности, что это приложение работает объективно. Возможны сценарии, когда производитель приложения может зарабатывать, участвуя в различных маркетинговых акциях оператора, считает он.
"Более того, наблюдая за поведением абонентов, разработчик приложения может сотрудничать с операторами и получать деньги за предоставление собранных данных. На основании этих данных операторами будут разработаны более сложные тарифы, которые заставят абонентов в реальности платить еще больше за услуги связи и передачи данных", - не исключил в разговоре с репортером ComNews Виктор Луканин.
С ним соглашается генеральный директор ООО "Тарифер" Алексей Уколов, говоря, что Dr. Tariff фактически теряет свою независимость, и приложению будет трудно сохранить объективность и доверие пользователей. "Это особенно актуально в свете последних новостей по приобретению "Связного" МТС. Как пользователи оценят сервис, в котором сделан крен в пользу тарифов одного оператора? Это главный вопрос. Все остальные трудности по реализации проекта преодолимы", - рассуждает в беседе с ComNews Алексей Уколов.
Тем не менее, по его мнению, судя по динамике, проект хорошо развивается. Он уникален в своем роде, потому что практически нигде в мире подобные сервисы не смогли прижиться, считает Алексей Уколов.
По его словам, "Тарифер" также оказывает услуги по подбору тарифов физическим лицам, но эта услуга не является для компании целевой. Главный сегмент, на котором компания сфокусирована, – это корпоративные пользователи, добавил он.
"В этой отрасли мы работаем больше восьми лет и наработали достаточно серьезную базу - около 400 средних и крупных компаний. Тут есть своя специфика. Компании в первую очередь интересуются не снижением затрат на связь, а грамотным учетом и оперативным контролем. Мы любим наших клиентов и очень много работаем над развитием программного обеспечения для них. Поэтому времени на развитие сервиса для физических лиц остается не так много", - заключил Алексей Уколов.
Андрей Федосеев