Основной целью создания системы было повышение эффективности финансового управления и бюджетного планирования заказчика, а именно - создание модели взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета, снижение ручного труда и минимизация ошибок в управленческом учете, сокращение времени и оптимизация процесса согласования бюджетов, централизация хранения и наглядность представления бюджетных данных.
Решение на базе программного обеспечения Microsoft - Microsoft SQL Server, Microsoft Office Share Point Server Ent (подсистема Microsoft Office
PerformancePoint Server), предложенное компанией "Вест Концепт", было выбрано заказчиком по причине соответствия его возможностей ключевым
задачам:
Создание единой бюджетной модели;
Возможность вести скользящее планирование;
Формирование план-фактной отчетности;
Легкость перекладки существующей бюджетной модели в новую;
Работа пользователей в привычной среде (например, Excel);
Простота интеграции с другими системами;
Возможность дальнейшей поддержки и развития системы специалистами Заказчика.
Компания "Вест Концепт" была выбрана в качестве подрядчика, поскольку подтвердила свой успешный опыт постановки и автоматизации процесса
бюджетного планирования в большом количестве крупных компаний различных отраслей экономики, предложила решение на базе имеющегося у заказчика программного обеспечения, имеет официально зарегистрированное в корпорации Microsoftрешение по бюджетному управлению. Кроме того, компания "Вест Концепт" располагает высококвалифицированными специалистами в области планирования и бизнес-анализа, имеет специализированный учебный центр с опытными сертифицированными тренерами и выделенный отдел сервиса.
В ходе выполнения проекта были автоматизированы следующие функции:
Планирование, в рамках которого автоматизируются операционные бюджеты, бюджеты накладных расходов, вспомогательные бюджеты и сводные
бюджеты.
Консолидация бюджетов.
Отчетность по плановым и фактическим данным.
Анализ отклонений фактических показателей от бюджета.
Загрузка фактических данных из бухгалтерской системы КОМПАС.
Общая продолжительность проекта составила 9 месяцев, с детальным разбиением на этапы.
В результате внедрения системы бюджетного управления компании могут добиться сокращения времени формирования бюджетов и количества ошибок в них, что повышает производительность труда и позволяет направить усилия на стратегическое планирование деятельности предприятия. Кроме того, система дает возможность моделировать разные варианты бюджетов, что расширяет возможности управления финансами предприятия.
ОАО "Интелтех" - одно из ведущих российских предприятий, специализирующееся на проведении научных исследований, разработке и производстве оборудования для автоматизированных систем управления и связи.