Как сообщил журналистам исполнительный вице-президент по продажам и обслуживанию ПАО "ВымпелКом" Сергей Румянцев, в отношениях с Samsung были проблемы по качеству продукции. "Они в рабочем порядке с нами взаимодействуют и эти проблемы пытаются снять. Есть шанс восстановить с ними отношения для дальнейшей работы", - сказал он. По его словам, сейчас идет процесс урегулирования отношений, в скорейшем завершении которого заинтересованы все стороны.
В пресс-службе российского отделения Samsung ComNews сообщили, что компания "находится в рабочем диалоге со всеми ключевыми игроками на рынке, включая "ВымпелКом".
В "Связном" ранее отмечали специфический подход производителя к компенсациям затрат на ремонт и обмен устройств в случае заводского брака, как напомнила PR-директор ритейлера Мария Заикина. "Samsung полностью в курсе наших вопросов, мы находимся в открытом диалоге и рассчитываем, что он приведет к положительным результатам", - заявила она.
Статус отношений с этим производителем у ООО "Евросеть" пока прежний, как сообщила PR-директор компании Ульяна Смольская. "Мы регулярно направляли Samsung предложения по решению ситуации, но пока вопрос не решился. Может, решится за неделю, а может, за годы, а может, никогда", - добавила она.
Напомним, что в июне крупнейшие федеральные ритейл-сети "Связной" и "Евросеть", а также розница "МегаФона" и "ВымпелКома" отказались от продажи устройств Samsung под предлогом высокой доли брака в продукции этого производителя. Настоящей причиной бойкота, по мнению аналитиков, стало то, что корейская компания поддержала ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в ценовой войне, которую оператор развязал в российской рознице. В результате количество продаж смартфонов корейского бренда в России резко снизилось. Впрочем, в конце лета - начале осени производителю вновь удалось нарастить свою рыночную долю. Несмотря на бойкот, за полтора месяца Samsung увеличил продажи на 4-5 п.п. по количеству проданных аппаратов и на 3-4 п.п. в деньгах.
Что касается "ВымпелКома", то компания сейчас очень заинтересована в расширении ассортимента товаров в своей рознице. И возвращение гаджетов от лидера рынка может стать еще одним фактором привлечения клиентского трафика в салоны "Билайна". "SIM-карта - не товар. Люди идут не за SIM-картами, а за телефонами, планшетами и т.д. Не лидируя на рынке девайсов, мы не будем лидировать на рынке операторов", - заявил исполнительный вице-президент по продажам и обслуживанию "ВымпелКома" Сергей Румянцев.
В компании ожидают, что рынок смарт-девайсов будет расти опережающими темпами. Оператор намерен не только расширить ассортимент товаров, но и значительно увеличить розничную сеть. "Мы планируем через пару лет довести нашу собственную розницу примерно до 2 тыс. салонов, но при этом увеличить их эффективность. Мы стремимся, чтобы операторская розница была такой же эффективной по продажам телефонов, как мультибренд. При этом часть из наших салонов мы релоцируем, меняя локации на более выгодные и менее дорогие", - сообщила ComNews пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По итогам II квартала розничная сеть "ВымпелКома", включая франчайзинг, насчитывала более 3,6 тыс. салонов (собственные операторские офисы - более 1,25 тыс.).
Согласно стратегии развития розницы, франшиза будет дополнять сеть оператора в городах с населением менее 300 тыс. человек. В 2016 г. компания намерена запустить под своим брендом около 500 магазинов. Кроме того, оператор сейчас активно развивает мультибрендовый проект "Ноу-Хау". "В двух-трех регионах РФ до конца года появится чуть менее 100 новых салонов "Ноу-Хау". И дальше планируется порядка 300-400 открытий в год данного формата", - заявил Сергей Румянцев. Такие магазины будут открываться в центральных районах как областных центров, так и удаленных городов. При этом, по словам Румянцева, "ВымпелКом" не будет запрещать партнерам продавать в салонах "Ноу-Хау" контракты других операторов. По данным пресс-службы компании, сейчас магазины "Ноу-Хау" работают в Московской области, Рязани и Твери. Эта сеть насчитывает 115 салонов.
Виталий Акимов