Tele2: «копеечная» война влетит в копеечку. Абонентам

Позиционирование Tele2 как оператора, у которого цены всегда «ниже, чем у конкурентов» может сыграть с ним злую шутку. Его абоненты еще не привыкли к тому, что абонентская плата может повышаться, и тем более так резко — до 20%.

В сентябре 2015 года Tele2 объявил об изменении условий предоставления услуг по некоторым тарифам. Поскольку развитие сети в различных регионах происходило у оператора неравномерно, то и параметры этих изменений отличаются в зависимости от региона обслуживания. Так, в Ростовской области, в частности, на тарифе «Оранжевый» стоимость минуты местных исходящих вызовов на мобильные и городские телефоны повышается с 49 до 55 коп. В Санкт-Петербурге же на аналогичном тарифе стоимость минуты вырастет более значительно — с 75 до 90 коп. В Нижегородской области подвергнутся корректировке тарифы для корпоративных клиентов («Альфа», «Бета», «Гамма»).

Уточним, что основная часть указанных изменений затронет старые тарифы оператора, подключение к которым уже закрыто. Однако, как мы видим, и самый популярный до появления «черной» линейки тариф - «Оранжевый» - станет менее экономичным. Причем на Северо-Западе, в ведущем регионе присутствия Tele2, минута разговора подорожает на 20%.

Возможно, ниже, чем у конкурентов. Определенно выше, чем было

В Tele2 ситуацию прокомментировали ожидаемо: «Tele2, являясь крупным оператором связи, не может существовать отдельно от внешнего рынка. В связи с этим неизбежны изменения в стоимости некоторых тарифов и услуг компании. Об этом мы открыто информируем абонентов всеми доступными способами - на сайте, с помощью SMS и по короткому номеру абонентской службы. Мы считаем, что это честный подход. При этом политика Tele2 остается неизменной: мы по-прежнему стремимся предоставлять абонентам качественные услуги связи по ценам ниже, чем у конкурентов».

С одной стороны, ситуация вполне объяснимая: стараясь как можно дальше дистанцироваться от не так давно закончившейся эпохи «без 3G», оператор активно стимулирует абонентов к переходу на новую линейку пакетных тарифов, чтобы полноценно работать по той же схеме предоставления пакетных услуг с многочисленными тарифными опциями, по которой сегодня работают все игроки «Большой тройки». Тем более, что с появлением 3G и 4G у компании существенно выросли расходы на строительство и содержание сетей.

Но, как говорилось выше, Tele2 таким образом рискует потерять репутацию «самого дешевого оператора», который «держит цены». По крайней мере, у тех абонентов, которые до сих пор устраивал «Оранжевый». Тем более, что до этого Tele2 громогласно цены снижал (имеется в виду снижение абонентской платы до 90 руб/мес на тарифе «Черный» в Петербурге).

Еще один интересный нюанс касается «войны» операторов за лидерство по стоимости минуты разговора (параметр APPM). Дело в том, что на конференции в мае 2015 года в Саратове, посвященной появлению Tele2 еще в 23 регионах России, представители оператора привели данные агентства AC&M Consulting, согласно которым стоимость минуты разговора у Tele2 по итогам 2014 года оказалась самой выгодной — 0,90 коп, что на 1 коп ниже, чем у ближайшего конкурента в этой области — МТС.

Сравнение APPM операторов за 2014 год. Сохранит ли Tele2 лидерство после повышения цен?

МТС, в свою очередь, в приложении к отчету по финансовым результатам за 1 квартал 2015 год указала, что ее APPM является лучшим и составляет 86 коп, тогда как у Tele2 – 91 коп.

Разумеется, если от статистики переходить к практике, показатели APPM не будут иметь ничего общего с реальными тарифами и затратами абонентов. Здесь интересно само внимание операторов к деталям, где опережение конкурента даже на 1 коп считается важным достижением. Такие «копеечные» репутационные войны на периферии.

Радует то, что Tele2 обещает информировать абонентов об изменениях не только на своих интернет-ресурсах, но и при помощи SMS-рассылки. Хочется верить, что оператор не будет брать негативный пример с «Билайна», который в свое время (года три назад) практиковал повышение стоимости услуг (и перевод бесплатных услуг в платные), о котором абоненты с удивлением узнавали только через несколько месяцев — по увеличению счета.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2), тарифы t2 (Tele2)