Qwerty переключилась на IP

С 1 октября 2010 г. компания "Центральный телеграф" (ЦТ, бренд Qwerty) запустит в коммерческую продажу услугу IP-телефонии: оператор предложит специальное программное обеспечение и московский городской номер. Ранее ЦТ планировал продавать брендированные IP-телефоны, но затем отказался от этой идеи. В первую очередь коробочные решения от ЦТ появятся в московских салонах ритейлера "Связной".

Об этом репортеру ComNews в личной беседе в рамках IX Международного инвестиционного форума "Сочи-2010" рассказал генеральный директор ЦТ Игорь Заболотный.

ЦТ будет предлагать коробочный продукт, включающий московский городской номер в кодах 495, 499 и настройки для подключения услуги (логин и пароль). Абоненту останется выбрать саму трубку. Игорь Заболотный не исключает, что к концу года услугой компании воспользуются 2-3 тыс. абонентов. Заключать контракты с другими сотовыми ритейлерами ЦТ пока не намерен.

Поначалу ЦТ планировал запустить в продажу брендированные IP-телефоны. К открытой тестовой эксплуатации USB- и Wi-Fi-телефонов ЦТ приступил в мае 2010 г. Всего в тесте участвовало более 100 аппаратов (10-12 моделей различных иностранных производителей). Испытания компания завершила в середине сентября. "В ходе тестовых испытаний мы решили проблему с автоматической регистрацией пользователя. Абонент биллингуется по номеру. У нас нет привязки к IP-адресу", - рассказал репортеру ComNews Игорь Заболотный.

Аналитик ComNews Research Артем Акчурин не исключает, что идея продавать IP-телефоны родилась у ЦТ после старта продаж на российском рынке брендированных сотовых телефонов. "Только во втором случае рынок в сотни раз крупнее и по-настоящему массовый. Потенциальный потребитель IP-телефонов - это в основном человек с высшим образованием, часто техническим. Поэтому ставка в таком случае идет в первую очередь на технические возможности и цену телефона, сам бренд имеет малое значение", - говорит Артем Акчурин.

Впоследствии, как отметила пресс-служба ЦТ, оператор отказался от идеи продавать сами трубки, остановившись на коробочном решении.

Помимо коробочного решения для IP-телефонии ЦТ и "Связной" планируют с октября продавать услугу широкополосного доступа в Интернет под брендом Qwerty. По данным ComNews Research, ЦТ занимает около 7% на рынке ШПД в Москве. В 2009 г. основными драйверами роста доходов ЦТ стали услуги присоединения и пропуска трафика (рост по сравнению с 2008 г. составил 23,8% - до 91,6 млн руб.), а также услуги передачи данных, в частности широкополосного доступа (рост на 4,1% - до 45,7 млн руб.). Консолидированная выручка оператора по МСФО выросла в 2009 г. на 5,1% по сравнению с предыдущим годом и достигла 3,7 млрд руб. Прибыль от операционной деятельности составила 456 млн руб., что на 48% выше, чем за 2008 г.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Центральный телеграф