Разработка сервиса ведется целиком внутри компании, используется язык Erlang, API платформы открыты. По словам CTO RBK.money Антона Куранда, выбранные технологические решения позволяют масштабировать и развивать платформу ещё минимум 15 лет. Основной проблемой при разработке был поиск программистов необходимой квалификации. В отличие от программистов, ориентирующихся на Java, разработчики, владеющие Erlang, встречаются достаточно редко, но при этом обладают требуемой для поставленных задач квалификацией.
По оценкам менеджеров компании, внедрение новой технологической платформы положительно сказалось на бизнес-результатах. За первое полугодие RBK.money удвоила оборот по платежам, сроки подключения к платформе новых клиентов были сокращены до двух дней. Платежные интерфейсы, доступные для клиентов компании, были расширены – добавились бесконтактные платежи Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. По оценкам аналитиков, к 2020 году бесконтактными платежами будут пользоваться свыше 700 млн человек по всему миру, технология является весьма востребованной как в офлайн ритейле, так и онлайн.
Джемал Агрба, директор по продажам коммерческих продуктов Mastercard, и команда RBK.money
RBK.money расширила сотрудничество с платежной системой Mastercard. В результтатет реализованного в платформе функционала компании-клиенты RBK.money могут выводить свои денежные средства на бизнес-карты Mastercard в любое время суток, без привязки к банковскому операционному дню. Это важно и удобно для клиентов из малого и среднего бизнеса, испытывающего потребность в оперативных расчетах с контрагентами, в том числе наличными средствами.
На данный момент у платежного сервиса RBK.money насчитывается 40 тысяч клиентов, основная часть из них находится в России. Оператором по переводу электронных денежных средств выступает небанковская кредитная организация (НКО) «Электронный платежный сервис», которая имеет лицензию Банка России №3509-К. За пределами России расчеты осуществляет компания Direct Payment Limited, которая имеет лицензию FCA UK (Великобритания).
Рынок, на который нацелилась RBK.money
Компания RBK.money является частной, и принадлежит братьям Кириллу и Денису Бурлаковым, которые выкупили её у холдинга РБК. Денис Бурлаков является CEO RBK.money, а Кирилл Бурлаков – Председатель правления НКО «Электронный платежный сервис». В компании работает 70 сотрудников. В планах компании – трансформация из российского сервиса по приему платежей в международный цифровой банкинг. Основным сегментом для роста является международный рынок e-commerce, который по оценкам различных аналитических агеств вырастет с 1510 млрд долларов в 2017 году до 2508 млрд долларов в 2022 году, т. е. Более чем в полтора раза. Бизнес-модель RBK.money включает в себя технологический и расчетный бизнесы.
Денис Бурлаков, CEO RBK.money
RBK.money планирует масштабировать полученный опыт работы с клиентами малого и среднего бизнеса на международные рынки, в частности на рынки Китая и Сингапура, Малайзии, Индонезии, Филиппин, Индии и других азиатских стран. Общая численность населения этих рынков превышает 2 млрд человек. Также планируется получение статуса Принципиала (Principal Member) международных платежных систем Visa и Mastercard, и прямое подключение к шлюзам этих платежных систем. Это позволит компании оказывать услуги эквайринга международным банкам и платежным сервисам.