Реклама гемблинга в Европе: как наказывают нарушителей

Последние пять лет в Европе реализуется политика ответственного отношения к азартным играм. С каждым годом налоги на деятельность растут, условия для операторов ужесточаются, особенно по части рекламы казино и ставок. В Италии реклама игорных домов запрещена на законодательном уровне для всех организаций, даже крупных поисковиков. Недавно там завершился судебный процесс, по результатам которого Google придется заплатить крупный штраф.

Европейские казино в вопросах запретов и ограничений на рекламу строги, и непреклонны. Это доказала недавняя история с транснациональной компанией Google, которая была оштрафована на сумму 100 000 евро за нарушение законодательного запрета.

Законопроект о запрете на прямую и косвенную рекламу азартных развлечений в Италии был разработан в 2018 году и окончательно принят в 2019. Согласно документу также запрещено спонсорство, размещение логотипов и распространение маркетинговых продуктов, а также использование иных инструментов продвижения. Действие закона распространяется на продвижение в интернете, на радио и телевидении и относится ко всем операторам кроме национальной лотереи.

Тем не менее, документ не запрещает доводить до сведения игроков информацию о джекпотах, доступных бонусах, и коэффициентах спортивных ставок. Популярная букмекерская контора Betwinner представляет собой популярную букмекерскую контору, которая предлагает всем своим игрокам максимально выгодные условия для сотрудничества, множество игровых режимов, спортивных секций, несколько разновидностей ставок и даже полноценное казино прямо на сайте. Размещение подобной информации не противоречит итальянским законам.

Компания Google, в попытке адаптировать поисковые системы под требования новой политики регуляции игорного рынка Италии и других стран Евросоюза, провела масштабную компанию. Поисковик информировал о новых правилах представителей азартного сектора, ограничивал рекламу на других площадках, принадлежащих корпорации, и блокировал нелегальный контент.  Однако что-то пошло не так и в тоге ограничения были ослаблены для платной рекламы от операторов, чья деятельность лицензирована не только в Европе, но и в США. 

Согласно данным расследования помимо Google в документах фигурирует французский оператор азартных развлечений. Процесс длился больше года, за это время обсуждались разные варианты наказания, но в итоге остановились на административной денежной санкции.

 По мнению операторов, данный законопроект никак не ограничивает нестабильных игроков в ставках, а наоборот – провоцирует рост теневого сектора, где запрет на рекламу не действует вовсе. Об ограничениях высказались и сами игроки, завив, что отсутствие реклама не снижает желания играть в казино.

Известно, что «правила игры» на европейском азартном рынке диктуются Великобританией. Крупнейший игорный регулятор страны регулярно обновляет рекомендации в рамках проведения политики ответственного гемблинга. После пандемии в стране была снята часть ограничений на рекламу букмекерства во время спортивных матчей. Выручка за время трансляции составила рекордную сумму.

Тематики: Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: