Одно из мероприятий форума была посвящено «Цифровой зрелости ЖКХ». Ее модератором выступила Елена Семенова, директор по GR АО «Цифровые платформы и решения умного города» (входит в РИР). Участники смогли обсудить существующие платформы и сервисы, обменяться опытом, обсудить вопросы импортозамещения и межрегионального сотрудничества, актуальные антикризисные меры, поделиться своими наработками, успешными практиками.
«Достижение показателей цифровой зрелости в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены приказом Минцифры России N 600. При этом данные показатели предусматривают мероприятия как по работе с жителями, управляющими компаниями, так и с ресурсоснабжающими организациями. Так как только комплексный подход на всей цепочке поможет качественно изменить работу ЖКХ. На нашей сессии мы обсудили и поделились опытом по проведению онлайн общих собраний собственников многоквартирных домов, оплату коммунальных услуг через единый центр, эффекты цифровизации РСО», - отметила Елена.
Виктор Рубежной, руководитель направления «Цифровое ресурсообеспечение» в АО «РИР», представил комплексный взгляд цифровой трансформации ресурсоснабжения и промышленного производства на примере собственных импортонезависимых продуктов («Цифровой водоканал», «Цифровое теплоснабжение», Инфраструктурная IoT-платформа). Он поделился опытом проектов в Белгородской, Омской областях, рассказал об архитектуре продуктов, уже полученных и прогнозируемых эффектах. Особое внимание спикер уделил проекту стандарта цифровой зрелости ресурсоснабжающих организаций (РСО), разработанному Комитетом по ЖКХ рабочей группы Минстроя России «Умный город» совместно с экспертами РИР.
«Сегодня необходимость внедрения современных цифровых технологий в РСО очевидна. Наши цифровые решения позволяют повысить качество предоставляемых населению услуг, в том числе за счет снижения числа перебоев предоставления коммунальных ресурсов, снижения времени проведения ремонтных работ. На мероприятии получилось провести ряд продуктивных встреч, обсудить потребности и трудности, которые возникают у заказчиков», – подчеркнул Виктор Рубежной.
Напомним, что в настоящее время разработаны базовые программные модули «Цифрового теплоснабжения», ведутся пилотные проекты. В настоящее время «Цифровой водоканал» внедрен в Глазове (Удмуртская республика), проект реализуется в Белгородской области (более миллиона человек в зоне обслуживания), Липецке, Омской, Воронежской областях. Кроме того, на референс-встречах он получил высокую оценку от представителей коммунальных предприятий. Реализация «Цифрового водоканала» представляет собой комплексный проект цифровой трансформации ресурсоснабжающего предприятия, предусматривающий поэтапную автоматизацию аварийно-диспетчерской и ремонтных служб, сбытовых подразделений. Сюда входит и работа с потребителями и потерями, и внедрение автоматизированной системы управления и контроля соблюдения установленных режимов работы технологических объектов. Экономические и технические эффекты достигаются в том числе за счет различных программных модулей: «Анализ балансов», «Анализ режимов», «Заявки», «Обходчик-контролер», «Центральная панель».