Заседание НКРСИ состоится завтра, 8 августа. В подготовленном для него обращении «МТС Украина» говорится:
«5 августа 2014 года, по неизвестным для нас причинам, в Крыму началось отключение технологических объектов, которые обеспечивают связь. Работа компании там полностью парализована. Мы лишились возможности управлять всеми важными элементами сети, а наши абоненты лишены связи. Эти события стали неожиданностью для компании. Это привело к массовому недовольству и возмущению людей что, очевидно, и объясняет попытки обвинить в происходящем украинского оператора.
«МТС Украина» осознает, насколько важной для людей и для бизнеса является доступность телекоммуникационных услуг, поэтому в срочном порядке предпринимает экстренные меры для восстановления связи в Крыму.
В частности, мы обратились к украинским операторам, работающим на территории полуострова, с просьбой помочь организовать технический роуминг в их сетях - как временное решение для скорейшего восстановления связи. В настоящее время наши коллеги прорабатывают возможность оперативной реализации такого решения. От двух из них уже получено предварительное подтверждение возможности организации временного обслуживания абонентов «МТС Украина» в их сетях.
Принимая во внимание значительный объем трафика и ограниченные пропускные возможности сетей других украинских операторов в Крыму, мы обратились к своей материнской компании с просьбой оказать содействие в организации обслуживания абонентов с использованием международных каналов.»
В свою очередь, НКРСИ по заявлению «МТС Украина» выделила ей на шесть месяцев короткий номер 1685. Отправленные на него деньги будут перечисляться в батальон «Азов» (добровольцы, воюющие под флагом МВД Украины). Заказчик услуги - «Благотворительный фонд образовательных инноваций». На заседани НКРСИ 8 августа было утверждено что номер 1685 для SMS-пожертвований батальону «Азов» также будет предоставлен "Киевстару", украинской дочке Vimpelcom LTD.
Вчера же прорвана ВОЛС на Донбассе, после чего оператор заявил "В связи с обрывом волоконно-оптической линии связи в зоне боевых действий, в данный момент у абонентов "МТС-Украина" Донецкой области, а также Бердянского и Приморского районов Запорожской области могут наблюдаться сложности со связью. Технические специалисты выехали на место и работают над решением ситуации."
Остальные сводки связистов тоже напоминают военные. Они сообщают, что мониторинг сети ведётся круглосуточно, на её ремонт уже затрачено более 700 часов, "поэтому большую часть «внештатных» ситуаций удается решить без обрыва связи. Так как ночные восстановительные работы в зоне боевых действий - запрещены, там, где это возможно, восстановление происходит в режиме удаленного управления сетью. В связи с этим возможны трудности со связью на следующих территориях: Ленинский, Артемовский, Октябрьский, Каменнобродский р-ны г. Луганска. Попаснянский, Белокуракинский, Старобельский, Сватовский, Кременский, Троицкий, Славяносербский, Станично-Луганский, Новоайдаровский, Лутугинский, Марковский, Новопсковский, Беловодский, Краснодонский, Свердловский, Антрацитовский, Меловский, Перевальский, р-ны, Луганской обл; частично Киевский, Ворошиловский р-ны г. Донецка Центрально-городской, Никитовский, Калининский р-ны г. Горловка, г. Ждановка, г. Кировское Шахтерский, Славянский р-н Донецкой области.
Основной причиной ограничений связи является отсутствие электропитания на оборудовании, а также отсутствие доступа к ряду объектов в зоне боевых действий для проведения аварийных работ или пополнения запаса топлива на альтернативных источниках питания."