Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
88% опрошенных «корус консалтинг» родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Только 12% респондентов высказались за бумажные учебники.
«Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)», считает один из участников исследования.
Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации и информационные технологии должны активно использоваться в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу. 20% опрошенных считают их неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4% считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.
«От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо. При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком», - пишет один из участников. «В школе главное: привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты».
Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.
88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения, надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе.
Разделилось отношение родителей и к Интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять.
«Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники, качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, собирая информацию в интернете. Википедия же не является авторитетным источником - там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам».
Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в интернет. 20% считает, что это бесполезно – дети все равно обойдут защиту. 9% вообще никак не контролируют процесс использования интернета своими детьми.