«РЖД-Здоровье» было создано в начале 2010 года в рамках программы реформирования комплекса санаторно-курортных и оздоровительных учреждений крупнейшего транспортного Холдинга России ОАО «РЖД». Целью создания дочерней компании стало сохранение для железнодорожников санаторно-курортной сферы с традиционно качественной медицинской составляющей. На данном этапе в «РЖД-Здоровье» входит 18 санаториев, расположенных по всей территории России. Для руководства такой территориально-распределенной филиальной структуры важное значение имеет оперативность получения управленческой информации по всем объектам. Именно поэтому на момент формирования дочерней компании ОАО «РЖД» возник вопрос выбора автоматизированной системы, позволяющей организовать управление и учет каждого из объектов компании и головного офиса в единой базе.
Перед специалистами проектной команды были поставлены следующие задачи:
автоматизация бухгалтерского, налогового и финансового учета, а также расчета заработной платы во всех санаториях и головной компании;
объединение разрозненной финансовой информации по всем объектам;
возможность получения оперативной и объективной информации о состоянии каждого объекта компании в соответствии с запросами руководства;
консолидация данных по каждому санаторию для получения единой отчетности и «моментального» снимка состояния компании в целом.
По результатам проведенного анализа, в ходе которого были рассмотрены решения ведущих российских производителей и разработчиков, заказчиком было выбрано решение на базе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8» от компании «Рос концепт», специалисты которой имеют высокую квалификацию и опыт, основанные на успешной реализации целого ряда проектов в компаниях сферы гостеприимства.
«Наш итоговый выбор в пользу решения от «Рос Концепт» основан на приемлемом для нас соотношении «цена/качество», а также возможности в будущем легко интегрировать существующую систему с другими программными продуктами семейства 1С. Автоматизация финансовой системы компании - это первый этап проекта. С использованием прикладного решения «1С:Комплексная автоматизация 8» впоследствии будут реализованы блоки ведения складского учета и организации питания, а также управление номерным фондом каждого санатория (бронирование и размещение пациентов)» - комментирует ИТ-директор «РЖД-Здоровье», Орлов Борис.
В рамках проекта специалистами компании «Рос концепт» было произведено обследовании и моделирование бизнес-процессов, техническое проектирование, адаптация и настройка системы, разработана единая методика расчета себестоимости, произведено обучение пользователей, опытная эксплуатация информационной системы, запуск в промышленную эксплуатацию.
Реализация проекта позволила ускорить процесс получения финансовой и управленческой информации со всех объектов на 20%, в несколько раз сократить трудозатраты на выполнение операций расчета заработной платы, существенно снизить время формирования консолидированной отчетности, а также точно в срок осуществлять закрытие месяца по всем санаториям.
«Внедрение системы позволило нашим сотрудникам осуществлять закрытие месяца по всем санаториям к 20-му числу отчетного периода. Стоит отметить, что своевременная сдача отчетности в территориально распределенной структуре такого масштаба является важным показателем стабильности и надежности компании, и как результат – показателем высокого уровня качества оказания услуг», - комментирует Новикова Светлана Алексеевна, главный бухгалтер центрального офиса «РЖД-Здоровье».
Для управляющей компании внедренная информационная система является на текущий момент основным механизмом контроля и управления всеми санаториями.
Проект длился 6 месяцев, общее количество пользователей системы составило 190 сотрудников.
ОАО «РЖД Здоровье» - дочерняя компания ОАО «РЖД» в области санаторно-курортного обслуживания. Компания создана в 2010 году на базе 18 санаторно-курортных объектов по всей России.