Закон, предписывающий обработку персональных данных россиян на территории России, действует без малого полгода, но далеко не все иностранные Интернет-компании определились со своим поведением. Роскомнадзор намерен добиваться выполнения законодательных норм мягко, но настойчиво, а в случае полного отказа от сотрудничества – максимально жестко.
Александр Жаров, глава контрольного ведомства, полагает, что ведущие мировые социальные медиа, как то Facebook или Twitter, требуют при регистрации информацию, которая может помочь полностью идентифицировать пользователей. А значит, эти данные по российским законам относятся к персональным, и должны обрабатываться в России.
Роскомнадзор, по словам его главы, намерен для начала вступить в переписку с теми, кто еще не перенес базы данных в Россию. Если таковая не поможет или окажется безответной – возможны внеплановые проверки, с изучением реальной ситуации. В случае выявления нарушений последуют предупреждения и рекомендации. Проверки могут производиться неоднократно, такие средства, как блокировка ресурсов, будут применяться только в крайнем случае. А жесткие меры ожидают тех, кто полностью и официально откажется от сотрудничества. С отказниками будут судиться, до полного закрытия доступа к их ресурсам на территории страны.
Как говорит Александр Жаров, кроме репрессивных и предупредительных мер Роскомнадзор намерен начать широкомасштабную информационную кампанию, нацеленную на обучение Интернет-пользователей безопасно обращаться со своей персональной информацией. В первую очередь агитация будет касаться детей.