Судебное решение о блокировке доступа к мессенджеру подлежит немедленному исполнению, указано в разъяснении Роскомнадзора, поступившем в РБК. Ждать вступления в силу всего решения целиком не нужно, отмечается в сообщении.
«Данное судебное решение, согласно его резолютивной части, обращено к немедленному исполнению с момента принятия. Немедленное исполнение решения суда не требует ожидания вступления его в законную силу. Поэтому с 16 апреля Роскомнадзор принимает комплекс мер с целью ограничения доступа на территории России к интернет-ресурсам, функционирование которых обеспечивает компания Telegram Messenger Limited Liability Partnership. Роскомнадзором не получено от Telegram Messenger Limited Liability Partnership копий частной и апелляционной жалоб», — говорится в разъяснении.
13 апреля Таганский суд Москвы, рассмотрев ходатайство Роскомнадзора, постановил немедленно заблокировать доступ к мессенджеру на территории России. Представители мессенджера на заседание не пришли; основатель Telegram Павел Дуров попросил их не «легитимизировать откровенный фарс присутствием», рассказали адвокаты.
Роскомнадзор начал блокировать доступ к мессенджеру с 16 апреля. Блокировки затронули другие интернет-ресурсы: в реестр Роскомнадзора попадали миллионы IP-адресов Amazon и Google, на сбои в работе жаловались владельцы российских сайтов.
15 мая сообщалось, что на сайте Таганского суда Москвы появилась пометка о том, что решение о блокировке мессенджера вступило в силу. Пресс-секретарь суда Ульяна Солопова заявила РБК, что решение в силу не вступило, но это не влияет на его исполнение.
«Решение Таганского суда не вступило в законную силу. Отметка на сайте о вступлении ошибочна и уже изъята. Суд постановил, вынося решение, приступить к немедленному исполнению. Когда выносится решение о немедленном исполнении, такое исполнение никак не связано со вступлением в законную силу», — объяснила она.
Адвокаты Telegram подали апелляционную жалобу на решение о блокировке. Они настаивают, что решение было принято «с грубейшими нарушениями процессуального законодательства». Кроме того, в жалобе отмечается, что блокировка «оказала пагубное влияние на широкий круг интернет-сервисов, которые не имеют ничего общего с Telegram».
Петр Канаев, Андрей Гатинский, Егор Губернаторов, Маргарита Алехина