Изменения в закон о персональных данных, предусматривающие обработку личной информации россиян на территории России, устраивают далеко не всех игроков Интернет-рынка. Крупные компании также не всегда спешат выполнять законодательные нормы в полном объеме. Роскомнадзор, контролирующий выполнения этих норм, действует осмотрительно, не применяя излишне жестких методов.
Глава контрольного ведомства заявил, что с компаниями масштаба Facebook, Twitter и подобными Роскомнадзор предпочитает находить общий язык, не применяя проверок и, как результат, санкций. Александр Жаров считает, что налицо прогресс в продвижении локализации персональных данных россиян на российской территории. Особенно это касается компаний Google и Apple, которые последовательно выстраивают требуемую систему. Если же лидеров рынка Роскомнадзор соберется проверить, то будет это не в 2016 году, и с обязательным публичным предупреждением, заверил чиновник.
Согласно информации Роскомнадзора, обработкой персональных данных в России занимаются около двух с половиной миллиона структур. 70 тысяч из них заявили, что их деятельность в этом направлении полностью соответствует российским законам. Проверив около тысячи компаний, контрольное ведомство обнаружило лишь четырех нарушителей.