Некоторые подвижки в борьбе торрент-трекерами и другими ресурсами, нарушающими авторские права, не принесли лейблам и другим правообладателям на музыкальные композиции желанного спокойствия. Музыкальный бизнес столкнулся с новой угрозой, противостоять которой будет еще сложнее. Речь идет о так называемом стриминговом пиратстве.
Суть такого пиратства состоит в использовании специальных программ для записи музыки во время ее воспроизведения на потоковых сервисах. Как оказалось, пользуются такими программами очень многие меломаны. Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) заказала у компании Ipsos профильное исследование, результаты которого нельзя назвать оптимистическими.
Каждый второй слушатель из тех, которым от 16 до 24 лет, пользуется записывающими музыку программами. Среди тех, кому от 25 до 34 лет, поклонников пиратских методов добычи музыки меньше – около 40%. Наиболее законопослушной оказалась возрастная категория от 35 до 44 лет – только каждый четвертый использует пиратские программы. Наиболее популярной платформой для прослушивания музыки оказался видеохостинг YouTube. По данным Ipsos, четверо из пяти пользователей ресурса смотрят музыкальные клипы. Исследования проводились в тринадцати странах, наиболее емких с точки зрения доходов музыкальной индустрии.
Оценив ситуацию, лейблы во главе с большой тройкой в составе Universal Music Group, Sony Music и Warner Music принялись обвинять стриминговые сервисы, в первую очередь YouTube, в недостаточной борьбе с пиратством. YouTube, в свою очередь, отвергает обвинения, называя данные исследования неверными. Учитывая огромные средства, зарабатываемые участниками рынка, следует ожидать дальнейшей активизации противостояния лейблов с пиратами, с подключением к этому процессу властных структур во многих странах.