Роскомнадзор проверил качество услуг мобильной связи в семи городах: Белгороде, Сыктывкаре, Кирове, Элисте, Ноябрьске, Новосибирске и Южно-Сахалинске.
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе Роскомнадзора, мероприятия по оценке качества связи проводятся на основании утвержденного плана на год, в котором указан перечень городов и сроки замеров. В планах у Роскомнадзора на текущий год провести оценки качества мобильной связи в 57 городах.
Ведомство провело анализ по трем параметрам: качеству голосового соединения, корректности передачи SMS-сообщений и скорости приема и передачи данных через сеть оператора связи.
Эксперты выяснили, что наибольшая доля обрывов голосового соединения приходится на Белгород (у ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - 2,9%, у ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) - 2,5%, у ПАО "МегаФон" - 1,5%, и у ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - 1,1%) и Новосибирск (у Tele2 - 2,4%, у МТС - 2,2%, а у "МегаФона" и у "ВымпелКома" - по 1,1%).
По этому показателю Роскомнадзор зафиксировал лучшие результаты в Ноябрьске (у "МегаФона" - 0,3%, у МТС и "ВымпелКома" - по 0,4%, у Tele2 - 0,7%) и Сыктывкаре (у "МегаФона" - 0,1%, у "ВымпелКома" - 0,2%, у Tele2 - 0,5%, и у МТС - 0,7%).
По доле недоставленных SMS-сообщений лидирует Элиста (у "МегаФона" - 7,8%, у "ВымпелКома" - 6,5%, у МТС - 4,2%). Самая лучшая ситуация наблюдается в Южно-Сахалинске (у Tele2 - 1,1%, у "ВымпелКома" - 3,8%, у "МегаФона" и МТС - по 2,4%).
Наибольшую скорость передачи данных специалисты Роскомнадзора зафиксировали в Кирове (у МТС - 11,2 Мбит/с, у Tele2 - 8,5 Мбит/с, у "МегаФона" - 8,2 Мбит/с и у "ВымпелКома" - 6,5 Мбит/с). Наименьшая скорость зафиксирована в Южно-Сахалинске (у МТС - 6,5 Мбит/с, у "МегаФона" - 4 Мбит/с, у Tele2 - 3,9 Мбит/с и у "ВымпелКома" - 2,3 Мбит/с).
Специалисты проводили исследования на основных улицах, центральных площадях, территориях вокруг крупных торговых и культурных центров, подъездах к ж/д и авто вокзалам, важным социальным объектам.
В пресс-службе "МегаФона" сообщили, что методика измерений Роскомнадзора согласовывалась с операторами, но у "МегаФона" есть замечания и предложения по ее улучшению. К примеру, не было обеспечено измерение, максимально имитирующее действие абонента - в режиме выбора 2G\3G\4G-сети самостоятельно. Сейчас отдельно измеряются 2G/3G, а также отдельно 4G, далее данные усредняются, пояснили в пресс-службе. Кроме того, комплексы, с помощью которых проводятся измерения, не поддерживают максимальные скорости и возможности сети "МегаФона" по передаче данных.
"Отличия в измеренных значениях качества между городами, а не между операторами может говорить о специфике самих измерений, использованных измерительных комплексов и методик обработки результатов. Для того, чтобы однозначно отделить влияние самого комплекса необходим анализ логов измерений и, к сожалению, пока у нас не получилось договориться с Роскомнадзором о совместной проверке измерений до публикации", - заметили в пресс-службе "МегаФона". По словам оператора, они продолжают взаимодействие с ведомством по этому вопросу.
Tele2, в целом, согласились с выводами Роскомнадзора. Для улучшения качества мобильных услуг Tele2 инвестирует в развитие сетей, увеличивает их емкость, и расширяет зону покрытия, заметила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.
В пресс-службе "ВымпелКома" сообщили, что изучат итоги замеров Роскомнадзора. В данный момент оператор ведет работу по развитию и дальнейшей модернизации сети.
В пресс-службе "ВымпелКома" добавили, что эффективное использование нижнего диапазона спектра и принципов "умного" планирования, а также программы по шерингу с другими операторами делает оператора конкурентоспособным во всех регионах. Также "ВымпелКом" проводит рефарминг своих сетей, что дает ему возможность обеспечить лучшее покрытие при меньшем количестве объектов стройки.
В пресс-службе МТС не ответили на запрос корреспондента ComNews.
Руководитель направления решений для операторов связи компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Василий Горшенин отметил, что проведение испытаний по единой для всех игроков рынка методике – стандартная общемировая практика. По его словам, она позволяет получить независимую оценку качества предоставляемых услуг мобильной связи на уровне отдельно взятой страны.
"Результаты тестирования служат дополнительным стимулом для операторов в части развития инфраструктуры, так как зачастую показывают "неоднородность" их присутствия в регионах. Не секрет, что наибольший интерес у сотовых операторов вызывают высокодоходные города – мегаполисы, с большим количеством абонентов и максимальным ARPU. Полученные итоги оценочных мероприятий акцентируют внимание игроков на пробелах в качестве голосового соединения, скорости передачи данных и отчасти способствуют устранению недочетов, ведь присутствие в верхних строчках рейтинга таких испытаний несет операторам дополнительные маркетинговые преимущества", - объяснил Василий Горшенин.
Анна Устинова