Разработка методики была обусловлена недавно принятым законом, в котором блогеры практически приравниваются к средствам массовой информации. Согласно этому закону, вступающему в действие в августе сего года, блогеры несут ответственность за размещение непроверенной информации и несоблюдение законов, например, касающихся призывов к экстремизму или агитации перед выборами. Поскольку закон затрагивает лишь те блоги, чья аудитория за сутки составляет более трех тысяч пользователей, возникла необходимость в подобной разработке.
Методика определяет термин «посещаемость» как однократный факт посещения пользователем сайта в сути, при котором происходит его полная загрузка в пользовательский браузер, просматриваются страницы или совершаются другие действия длиной от пятнадцати секунд, исключая технические загрузки сервера.
Роскомнадзор готов принимать сведения о посещаемости, предоставленные самими блогерами или владельцами сайтов, собранные на основе действующих систем подсчета. При отсутствии таких данных ведомство также планирует определять статистику посещаемости ресурсов само
стоятельно, с помощью существующих проектов, примеры таких систем – «Openstat» или «Яндекс.Метрика». Однако не исключено, что будет создано и собственное ПО. Также планируется создание комиссии, в компетенцию которой будет входить разрешение всех спорных моментов по подсчету посещаемости конкретных ресурсов.
Обсуждение предоставленного Роскомнадзором документа предполагается завершить в начале июля.