Восьмого сентября, в единый день голосования, Роскомнадзор проследил наличие политической рекламы в поисковике Google, социальной сети Facebook и видео-сервисе YouTube. Известно, что интернет-платформы были предупреждены о запреты на распространение политических материалов в день выборов, а также в день тишины.
Такая ситуация происходит не впервые, по информации Роскомнадзора. Во время прошлогодних выборов компании также получили рекомендации относительно размещения политических материалов противоречащих законодательству РФ, однако данное предложение осталось без внимания со стороны интернет—гигантов. Представители Роскомнадзора трактуют произошедшее как вмешательство в суверенные права Российской Федерации и учинение препятствий процессу демократических выборов. По мнению представителей ЦИК такая акция не что иное, как разминка перед грядущими выборами президента. К 2024 году иностранные компании оттачивают механизмы воздействия на российских граждан, считают в ЦИК. Также представители Совета федерации планируют провести обсуждение вопроса вмешательства, а также провести сравнительный анализ с учётом данных полученных на прошлых выборах.
Facebook, Google и Twitter в свою очередь выдвигали обвинения в адрес России во вмешательстве в президентские выборы в США 2016 года. По мнению компаний представители отечественной стороны распространяли политическую рекламу через аккаунты различной направленности. В последствии интернет-гиганты стали блокировать все страницы, которые каким-либо образом могут быть связаны с давлением на систему выборов в Америке.
Напомним, что 8 сентября прошли выборы в губернаторов, советов местного уровня и регионального парламента в более чем 50 субъектах страны. Предвыборные мероприятия в Москве и Петербурге сопровождались волнениями и протестными акциями. В результате которых некоторые участники митингов были задержаны и приговорены к тюремным заключениям, и административным наказаниям.