Проект выполняется силами бизнес-партнера IBM, компании GMCS.
В условиях предстоящей процедуры акционирования наличие единой корпоративной информационной системы имеет для «Росморпорт» стратегическое значение. Система обеспечит максимальную прозрачность и оперативность получения информации и консолидированной отчетности для финансового управления и других структур.
Первым этапом реализации проекта стала разработка методик бюджетирования и раздельного учета доходов и расходов, выполнявшаяся совместно специалистами «Росморпорт» и GMCS. Одним из ключевых моментов новой методики стало планирование и учет доходов и расходов по видам деятельности и портам. В общей сложности созданная бюджетная модель включает в себя более 20 ключевых аналитических разрезов, по которым будет вестись планирование и собираться фактические данные для контроля исполнения бюджета. Финальным этапом проекта бюджетирования станет формирование программы деятельности «Росморпорт» по новой бюджетной модели.
В качестве платформы автоматизации «Росморпорт» выбрал комплексное решение, в состав которого вошло решение IBM Cognos Enterprise Planning. Существенным фактором при выборе систем стал положительный опыт их внедрения в крупных территориально-распределенных компаниях, а также оптимальный баланс по таким критериям, как производительность и гибкость.
Параллельно с разработкой новых методик специалистами команды проекта выполнялось проектирование системы, которое было завершено в ноябре 2009 года. В целях минимизации рисков управления проектом и обеспечения стабильной работы системы ее запуск было решено осуществлять поэтапно. В соответствии с разработанной стратегией было выделено несколько самостоятельных подсистем: учет основных средств и нематериальных активов, бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, статистическая отчетность, учет заработной платы и кадров, учет портовых сборов.
К настоящему моменту успешно завершен первый этап проекта – разработаны методики финансового планирования и учета, закончено проектирование системы. С февраля 2010 года идет поэтапное внедрение системы в Центральном аппарате и во всех филиалах ФГУП «Росморпорт», расположенных в 16 субъектах Российской Федерации. Число пользователей системы составит более 400 человек и будет увеличиваться в дальнейшем.
О ФГУП «Росморпорт»
ФГУП «Росморпорт» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских морских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом. Предприятие содействует развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах, оказывает услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, разрабатывает комплексную программу экологической безопасности объектов инфраструктуры морских портов. ФГУП «Росморпорт» принимает активное участие в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта Российской Федерации.
О компании GMCS
GMCS – консалтинговая компания в сфере ИТ, выполняющая комплексные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса. GMCS является партнером ведущих поставщиков программных продуктов: IBM Cognos Planning, IBM Cognos 8 BI, Infor ERP LN, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes-Oxley, Microsoft Sharepoint, Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP Business Suite, «БОСС-Кадровик», WebTutor, CourseLab. GMCS основана в 1997 г., и сейчас компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. С 2005 г. GMCS входит в Группу компаний «КомпьюЛинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные филиалы – в Санкт-Петербурге и Киеве.