В онлайн-магазине «Роснано» представлено свыше 300 товаров, включая RFID-метки от компании Sitronics, различные сердечные клапаны компании «Эмитрон» и лазерные излучатели от «Эрбитек». По словам директора департамента программ стимулирования спроса «Роснано» Александра Морозова, портал будет поставлять товары для b2b-сектора — руководителей и специалистов закупочных служб, специалистов научных и экспертных сообществ. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с деталями проекта, ресурс потребует некоторой доработки. «К уже имеющемуся функционалу добавят не только английскую версию, но и механизм онлайн-закупок. Общая стоимость портала и его разработки превысит 5 млн руб.», — говорит собеседник РБК daily.
В пресс-службе «Роснано» отмечают, что до конца года компания планирует собрать на портале всех нанопроизводителей, работающих в России.
Руководитель совместного проекта компании «Элекард» и «Роснано» Павел Булат считает, что интернет-магазин — хороший способ популяризации нанопродукции. «Очевидно, что ресурс станет рычагом для установления бизнес-контактов с государственными или частными заказчиками».— говорит г-н Булат.
Директор по маркетингу компании «Микрон» Карина Абагян также считает сайт частью имиджевого продвижения нанотехнологий. «Вряд ли стоит ожидать, что он станет основным каналом продаж. Как правило, процесс заказа технологичной продукции выглядит сложно: он включает в себя согласование параметров и испытания, которые проводятся очно»,— добавляет г-жа Абагян.
Президент НАИРИТ Ольга Ускова считает, что интернет-магазин «Роснано» довольно полезен, так как дает возможность не только бизнесу, но и простым обывателям понять, какая нанопродукция делается при участии средств налогоплательщиков. «Главное, чтобы на создание самого сайта бывшая госкорпорация не списала огромное количество средств», — заключает г-жа Ускова.
Виталий Петлевой