Российская «черная пятница» пройдет 6 декабря

Российский ритейл потихоньку перенимает зарубежный опыт проведения централизованных распродаж и готов 6 декабря, через неделю после традиционной американской «Черной пятницы», провести свою.

«Черной» неофициально именуется пятница после Дня Благодарения, когда покупателям предлагаются крупные скидки. В ночь с 28 на 29 ноября десятки тысяч американцев выстраиваются перед входами в крупнейшие гипермаркеты. Нередко борьба за товары заканчивается дракой и стрельбой, отсюда и такое мрачное название мероприятия.

Величина скидок как правило варьируется в зависимости от категории товара. Одежда и обувь относятся к категориям с наиболее высокими скидками (от 50% до 90%), а на бытовую технику, например, стиральные машины самсунг , и электронику порог скидок будет пониже, от 15% до 50%. Размер же средней скидки на российской распродаже предполагается в районе 50%.

«Черная пятница» у нас пока не приобрела такую популярность, как в Америке. Однако, о своем участии в мероприятии уже заявили крупнейшие отечественные торговые сети, среди которых OZON, Sapato, Groupon, «Белый ветер», «Е5», «Связной», Philips и многие другие. Запущен даже официальный сайт мероприятия Blackfriday2013.ru, ведущий обратный отчет до начала распродажи. На нем также можно познакомиться с полным списком участников акции. Кстати, количество зарегистрированных пользователей на сайте уже превысило 5 миллионов человек.

В России уже была попытка перенять зарубежный опыт централизованных распродаж. 28 января несколько крупных интернет-магазинов провели так называемый Киберпонедельник. Однако, из-за общей несогласованности и минимального размера скидок, распространявшихся к тому же только на непопулярные виды товаров, многие участники в итоге сочли его провальным.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети, Web

Ключевые слова: