Таким образом, компании-члены НП РУССОФТ в очередной раз подтвердили свое высокое место в мировой «табели о рангах» сервисной ИТ-индустрии.
IAOP - International Organisation of Outsourcing Professionals - всемирная ассоциация компаний, предоставляющих услуги аутсорсинга. Организация вырабатывает стандарты аутосорсинговых услуг, продвигает аутсорсинговую модель на мировых рынках и оказывает услуги по организации взаимодействия между бизнес-клиентами и поставщиками услуг. Среди членов IAOP - более 120 тысяч аутсорсинговых компаний и физических лиц, оказывающих услуги по модели аутсорсинга.
Отличие GO 100 от других отраслевых рейтингов заключается в том, что компании-претенденты оцениваются не только по количественным, но и по качественным признакам, таким как удовлетворенность заказчиков; эффективность организации труда сотрудников; наличие социальных и исследовательских проектов; открытость и профессиональный уровень топ-менеджмента.
"Российские ИТ-компании уже не первый год занимают места в ведущих мировых рейтингах поставщиков ИТ-решений и услуг, - комментирует Валентин Макаров, президент НП РУССОФТ. – Причем, по количеству компаний в первой сотне лидеров сервисной индустрии Россия делит с Китаем 3-4 места, отставая только от США и Индии. А если учесть, что среди участников рейтинга только часть составляют представители сферы высоких технологий, доля российских компаний в секторе ИТ-услуг еще выше.
Благодаря имеющемуся инженерно-техническому потенциалу, высокому уровню подготовки сотрудников, накопленному опыту работы на глобальном рынке, российские ИТ-компании (и сервисные, и продуктовые) являются одним из немногих по-настоящему эффективных российских брендов. Эти компании во многом осуществляют продвижение образа России в мире, как высокотехнологичной страны, способной конкурировать на мировых рынках не только при помощи энергоносителей, но и в сфере высоких технологий.
Сейчас на Западе популярен термин softpower – "мягкая сила”, набор культурных и экономических "агентов влияния", при помощи которых страна может оказывать влияние на другие страны и регионы. Самый яркий пример softpower – Голливуд, джинсы и кока-кола, благодаря которым весь мир оказался под влиянием американского образа жизни. Так вот, российские ИТ-компании – это существенная часть российской "мягкой силы", хотя эта сила пока еще не так заметна на мировой арене, поскольку ее продвижение там практически никак не поддерживается государством".
"Есть ряд критериев, по которым эксперты IAOP выбирают компании, которые входят в сотню лучших в рейтинге, - рассказывает Александр Егоров, генеральный директор компании "Рексофт". - Никаких преференций компаниям по географическому принципу не делается. Учитываются размеры компании, количество сотрудников, технологическая экспертиза специалистов, опыт менеджмента компании и отзывы клиентов о работе с поставщиком. То, что российские поставщики услуг по разработке программного обеспечения который год входят в рейтинг, говорит о том, что по некоторым критериям мы выступаем на равных с глобальными поставщиками ИТ-услуг".
Директор "Рексофт" считает, что только активная маркетинговая политика на государственном уровне в целом и уровне отраслевых ассоциаций в частности, сможет в среднесрочной перспективе вывести российских поставщиков аутсорсинговых услуг в области ИТ в лидеры мирового рынка.
Павел Адылин, генеральный директор компании "Артезио", отмечает, что доля российского аутсорсинга в мире растет несмотря на сложную ситуацию с кадрами. Кроме того, наблюдается качественный рост индустрии: российские ИТ-компании заключают долгосрочные контракты, привлекаются для проведения исследовательских работ, начинают сотрудничать с госсектором Евросоюза. "Однако, качественное развитие российской ИТ-отрасли должно скорее следовать по пути развития нишевых стратегий и наукоемких разработок, так как глобальный рынок аутсорсинга уже плотно заполнен индийскими и китайскими компаниями, с которыми мы не можем конкурировать ни по уровню заработных плат, ни по количеству специалистов, ни по объему PR и маркетинговой активности, - комментирует Адылин. - При этом наши основные рынки - это по-прежнему США и страны Западной Европы, хотя в последние годы следует отметить рост интереса к аутсорсингу и со стороны российских компаний и государственных организаций".