Согласно принятой поправке к законодательству, СМС-сообщения будут приходить подписчику только с его добровольного согласия. К примеру, приобретая в магазине товар, он заполнил анкету и указал номер своего мобильного телефона, что автоматически является согласием клиента на получение СМС-рассылки данного магазина. При нежелании клиента получать дополнительную информацию от выбранной им компании он может отписаться от рассылки в самом магазине или обратиться к своему оператору и заблокировать рассылку с указанного им номера.
При этом сам оператор оставляет за собой право присылать своим абонентам информацию о его счете, новых тарифных планах и различных акциях, связанных с предоставляемыми оператором мобильными услугами.
В случаях когда, несмотря на блокировку доставки рекламного спама, абонент все же получит подобное СМС-сообщение, то спамера будут привлекать к ответственности. Штраф составит 2-2,5 тысячи рублей для физических лиц и 100-500 тысяч рублей – для организаций.
Согласно статистике, сегодня СМС-спам получают примерно 65% россиян, 2% всего населения страны вынуждены отвечать на рекламные звонки, а 9% отвлекаются от важных дел рекламными звонками и сообщениями.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: SMS