Российские мобильные операторы не будут рассылать SMS-спам без согласия абонента

С 1 мая этого года вступила в силу поправка к закону о связи, в соответствии с которой российские мобильные операторы больше не смогут рассылать рекламные СМС-сообщения своим клиентам без их предварительного согласия. Абонент, которому поступило подобное сообщение, имеет право заблокировать номер, с которого оно пришло. Кроме того, для подписки на такие популярные услуги, как гороскоп и погода, каждому абоненту придется завести отдельный счет, предназначенный именно для получения информационных рассылок.

Согласно принятой поправке к законодательству, СМС-сообщения будут приходить подписчику только с его добровольного согласия. К примеру, приобретая в магазине товар, он заполнил анкету и указал номер своего мобильного телефона, что автоматически является согласием клиента на получение СМС-рассылки данного магазина. При нежелании клиента получать дополнительную информацию от выбранной им компании он может отписаться от рассылки в самом магазине или обратиться к своему оператору и заблокировать рассылку с указанного им номера.

При этом сам оператор оставляет за собой право присылать своим абонентам информацию о его счете, новых тарифных планах и различных акциях, связанных с предоставляемыми оператором мобильными услугами.

 В случаях когда, несмотря на блокировку доставки рекламного спама, абонент все же получит подобное СМС-сообщение, то спамера будут привлекать к ответственности. Штраф составит 2-2,5 тысячи рублей для физических лиц и 100-500 тысяч рублей – для организаций.

Согласно статистике, сегодня СМС-спам получают примерно 65% россиян, 2% всего населения страны вынуждены отвечать на рекламные звонки, а 9% отвлекаются от важных дел рекламными звонками и сообщениями.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: SMS