Как пишет международная деловая газета Financial Times, британская компания Sentrant обвинила новосибирских разработчиков в применении мошеннической схемы при продаже мобильной рекламы. Эксперты Sentrant заявляют, что Academ Media предлагает компаниям размещение рекламы в своих приложениях, но при этом сама реклама остается невидимой для пользователей. В схеме задействована принадлежащая Twitter рекламная платформа MoPub.
При скачивании приложений рекламный контент загружается на мобильные устройства, число его просмотров растет, деньги за эти просмотры платятся, но фактически рекламу никто не видит, что является грубым нарушением прав клиентов.
По некоторым данным, суточная прибыль Academ Media от такой «невидимой» рекламы составляет более 250 тысяч долларов, а суммарный доход компании превышает 100 миллиардов долларов. Согласно информации Sentrant, в Google Play обнаружено свыше 200 приложений, которые могли быть задействованы в мошеннической схеме. Некоторые из них (например, детская игра Frozen Flame) были скачаны более 100 тысяч раз.
В сентябре 2015 Google удалила все продукты Academ Media из своего онлайн-магазина Google Play, однако Sentrant заявляет, что приложения новосибирской компании все-таки присутствуют на сервисе. По их данным, для загрузки своих программ в Google Play Academ Media использует около 20 подставных фирм.
В Academ Media информацию о мошенничестве не подтверждают. Компания заявляет, что ее серверы были атакованы хакерами, и, возможно, именно они ведут преступный бизнес от имени Academ Media.