Российскому рынку компьютерных игр пророчат мировое лидерство

По мнению аналитиков, разработчикам компьютерных игр следует уделять более пристальное внимание российскому рынку. В настоящий момент его потенциал намного выше испанского, французского или немецкого. Игнорирование этого огромного сегмента и отказ от русифицирования последних игровых хитов уже негативно отразились на прибыли крупнейших производителей, убытки измеряются сотнями миллионов долларов.

В текущем году ожидается увеличение российского рынка игр на 13,3%, то есть общая сумма достигнет отметки 1,14 млрд долларов США. Такие показатели станут предпосылкой для уверенного пребывания России на 12-й позиции общемирового рейтинга. Если крупнейшие игроделы пересмотрят маркетинговую политику и уделят больше внимания российским геймерам, РФ уверенно закрепится в десятке лидеров.

В течение последних 5-7 лет у россиян не было возможности познакомиться с некоторыми общемировыми игровыми хитами на родном языке, в частности, онлайновой версией знаменитой саги Star Wars и ролевой игрой в стиле фэнтези Guild Wars. Ежегодные потери игрового рынка составили от 320 до 350 млн.

Отмечается рост популярности развлечений в формате free-to-play, распространение которых бесплатное, но предусматривает совершение геймером регулярных небольших покупок, необходимых для эффективного игрового процесса. Это направление станет доминирующим в ближайшие два года. Дистрибюторам игрового контента следует избежать повторения ранее допущенных ошибок и позаботиться о максимально комфортных условиях для российских потребителей.

В то же время эксперты объективно оценивают возможности российского рынка по сравнению с китайским. Предпочтения пользователей, большое количество поклонников игр и сама монетизация довольно схожи в обоих государствах. Однако, учитывая огромную разницу в количестве населения, догнать Поднебесную в ближайшее время России не удастся. Но шансы прочно укрепиться на третьей позиции после США и Китая вполне реальны, правда, для этого придется потеснить Японию.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Финансы

Ключевые слова: игры, онлайн-игры