В текущем году ожидается увеличение российского рынка игр на 13,3%, то есть общая сумма достигнет отметки 1,14 млрд долларов США. Такие показатели станут предпосылкой для уверенного пребывания России на 12-й позиции общемирового рейтинга. Если крупнейшие игроделы пересмотрят маркетинговую политику и уделят больше внимания российским геймерам, РФ уверенно закрепится в десятке лидеров.
В течение последних 5-7 лет у россиян не было возможности познакомиться с некоторыми общемировыми игровыми хитами на родном языке, в частности, онлайновой версией знаменитой саги Star Wars и ролевой игрой в стиле фэнтези Guild Wars. Ежегодные потери игрового рынка составили от 320 до 350 млн.
Отмечается рост популярности развлечений в формате free-to-play, распространение которых бесплатное, но предусматривает совершение геймером регулярных небольших покупок, необходимых для эффективного игрового процесса. Это направление станет доминирующим в ближайшие два года. Дистрибюторам игрового контента следует избежать повторения ранее допущенных ошибок и позаботиться о максимально комфортных условиях для российских потребителей.
В то же время эксперты объективно оценивают возможности российского рынка по сравнению с китайским. Предпочтения пользователей, большое количество поклонников игр и сама монетизация довольно схожи в обоих государствах. Однако, учитывая огромную разницу в количестве населения, догнать Поднебесную в ближайшее время России не удастся. Но шансы прочно укрепиться на третьей позиции после США и Китая вполне реальны, правда, для этого придется потеснить Японию.