Samsung заручилась поддержкой Facebook, eBay и Google в патентной войне с Apple

Судебные разбирательства относительно нарушения прав патентов между компаниями Apple и Samsung длятся с 2011-го года, превратившись в полноценную «патентную войну». Казалось бы, американская компания смогла добиться победы, и получить право на получение части прибыли от продажи устройств Samsung, но неожиданно появилась третья сила в лице крупнейших компаний в сфере IT-технологий, которые встали на сторону корейского производителя.

Такие компании как Google , eBay, Facebook , а также производители HP и Dell направили в суд коллективное письмо, где выступая в роли независимых экспертов, просят пересмотреть решение судебных органов, так как оно оказывает негативное влияние на компании, которые ежегодно инвестируют миллиарды долларов в инновационные разработки. По их мнению, подобное решение способно стать прецедентом, который приведет к массовой подаче исковых заявлений относительно нарушения прав патентов.

Авторы письма отмечают, что современные мобильные устройства являются настолько сложными механизмами, что их нельзя применять к стандартным нормам права в области патентов кроме тех случаев, когда происходит банальное копирование. Если же говорить о патентах на дизайн тех или иных интерфейсов, то под подобное понятие можно подвести только 1% всех случаев, в то время как обладателю патента в случае с Apple обеспечивается получение всей прибыли.
 
В Apple уже прокомментировали ситуацию, заявив, что суду не стоит обращать внимание на обращения третьих сторон, тем более, что Google выступает в качестве заинтересованной стороны, поставляя для Samsung операционную систему Android.
 
Напомним, что решение о присуждении обязательства выплаты Apple 930 миллионов долларов было принято судом еще в 2012-м году. После ряда дополнительных разбирательств эта сумма снизилась до 548 миллионов долларов. Причиной стало нарушение нескольких патентов на дизайн смартфонов iPhone.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Web

Ключевые слова: Samsung, Apple