Подарочные карты в салонах мобильного ритейлера номиналом до 15 тыс. руб. появились недавно, эмитированы они Сбербанком и работают только в платежной системе Visa. С их помощью можно оплачивать различные товары и услуги — от покупок в продуктовом магазине до оплаты коммунальных услуг или приобретений в Интернете.
Как сообщают РБК daily участники рынка электронной коммерции, знакомые со стартом данной кампании, «Евросеть» сможет зарабатывать на комиссии при продаже карт и на их пополнении. «Если запуск будет на федеральном уровне, то ритейлер сможет на комиссии зарабатывать до 20 млн руб. в месяц», — говорит собеседник РБК daily. В компании «Евросеть» отказались от комментариев.
«Поскольку карты не именные, то по закону «О противодействии отмыванию денежных средств» их номинал ограничен 15 тыс. руб.», — напоминает совладелец QIWI Борис Ким. Он также отмечает, что проект может быть полезен Сбербанку — пользователи начнут больше и чаще расплачиваться безналичным способом. «Однако данный инструмент нацелен на тех, кто не пользуется банковским счетом, или на тех, у кого его вовсе нет», — акцентирует внимание г-н Ким. По его данным, сейчас аналогичная система предоплаченных карт у QIWI собрала примерно 50 тыс. активных пользователей.
Президент НАУМИР Михаил Мамута отмечает, что пользоваться большей популярностью карты будут в том случае, если к ним начнут прилагаться бонусные программы или компании-партнеры начнут зачислять баллы при каждой покупке. «Конечно, многие пользователи смогут использовать эту карту как обычный кошелек, утечка данных которого не приведет к существенным потерям в связи с лимитом в 15 тыс. руб.», — говорит эксперт.
Виталий Петлевой