GetTaxi, приложение для заказа такси, собирается с июля 2015 года диверсифицировать свои услуги: вскоре через единое приложение можно будет получить доступ к широкому спектру услуг — от заказа суши и пиццы, возможности выбрать салон для маникюра или массажа до заказа услуг водопроводчика и уборки дома.
Глава GetTaxi Шахар Вайсер в понедельник проанонсировал запуск нового приложения на своей странице в Facebook, написав, что ждал этого события на протяжении последних четырех лет. «Это самая значительная работа, которую мы когда-либо делали. Мечты сбываются...» — радовался он.
В разговоре с РБК Вайсер пояснил, что четыре года с момента запуска самого GetTaxi компания мечтала о том, чтобы разработать сервис, способный удовлетворить все повседневные потребности своих клиентов. Поэтому и главный слоган обновленного приложения будет звучать: «GETT all essential things done» [игра слов — get done и GETT, «получить от GETT все необходимое»].
«Одна кнопка» для всех проблем
Новые сервисы будут доступны в едином приложении и объединены под общим брендом Gett, компания провела ребрендинг уже сегодня. Мобильное приложение GetTaxi, доступное пользователям в Москве, уже переименовано.
На базе привычного приложения по вызову такси появятся услуги по пяти основным направлениям: питанию (например, «Gett пицца» или «Gett завтрак»), услуги в сфере красоты («Gett маникюр» или «Gett массаж»), услуги для дома («Gett уборка дома» или «Gett водопроводчик») и даже для здоровья — по словам Вайсера, до 80% вызовов врача на дом приходится на случаи, когда у ребенка поднимается высокая температура. Пассажирские перевозки останутся одним из ключевых направлений работы компании и в рамках нового приложения.
«Мы собираемся сэкономить 80% вашего времени», — заявляет Вайсер. Он объясняет, что пользователю не придется выбирать поставщика услуги, например ресторан или магазин, откуда будет доставлена еда. Как и в случае с такси, «вы просто нажимаете одну кнопку», и Gett уже сам отвечает за то, кто привезет клиенту услугу, и за ее качество, рассказывает глава компании.
Как будут определяться тарифы на новые услуги, Gett пока не раскрывает. Вероятно, они будут фиксированными за услугу — в отличие от транспортных перевозок, где тарификация рассчитывается исходя из времени поездки.
Новые услуги, которые в июле появятся в обновленном приложении, будут доступны сразу для всех пользователей GetTaxi — на сегодняшний день это более 10 млн человек в 32 городах мира. Из них больше 2 млн — активные пользователи приложения в Москве и Санкт-Петербурге (в России Gett работает в двух городах). Выход на «вертикальные рынки» новых услуг позволит компании привлечь уже лояльную аудиторию к использованию новых сервисов, уверен глава компании.
Для новых категорий услуг Gett планирует сотрудничать как с индивидуальными предпринимателями, так и с компаниями-партнерами. Все новые специалисты должны будут пройти отбор и обучение — так же, как это происходит в сфере такси (GetTaxi работает как с таксопарками, так и с индивидуальными предпринимателями; в общей сложности с более чем 10 тыс. лицензированных такси в Москве и Санкт-Петербурге).
Вайсер подчеркивает, что, как и в случае с такси, для новых услуг будет работать единый call-центр, куда клиенты смогут обратиться со всеми вопросами, связанными с качеством сервиса. По его словам, наличие такого call-центра уже сегодня выгодно отличает GetTaxi от конкурентов — Uber и «Яндекс.Такси».
Впереди конкурентов
По словам Вайсера, направление, которым идет GetTaxi, давно предвосхищается аналитиками в отрасли, но он настаивает, что его компания будет первой, кто запускает столь широкий спектр услуг на постоянной основе сразу на всех рынках. «Это не разовая акция из разряда «сегодня мы в течение одного дня привозим вам цветы» — вы всегда сможете купить у нас букет цветов», — говорит он.
Вайсер намекает на основного конкурента GetTaxi — американский сервис по заказу такси Uber оценочной стоимостью более $40 млрд. Эта компания тоже экспериментирует с различными услугами, включая курьерскую доставку и доставку продуктов питания. Правда, на постоянной основе они пока работают лишь в некоторых городах.
Так, в августе 2014 года Uber запустил услугу по доставке готовой еды UberFRESH в Нью-Йорке, сейчас она также доступна в Лос-Анджелесе. В феврале европейская версия подобной услуги (UberEats) была запущена в Барселоне. Также в Нью-Йорке в тестовом режиме был опробован сервис курьерской доставки Uber Rush.
На российском рынке Uber работает сравнительно недавно: в Москве сервис был запущен в феврале 2014 года, а в Санкт-Петербурге — в июле 2014 года. На российском рынке дополнительные услуги Uber предоставляет в разовом режиме, например на праздники (в этом году на 8 Марта можно было заказать завтрак и цветы по нужному адресу). Компания делала акцию совместно с сетью кафе «Хлеб Насущный».
Говорить о планах по выручке обновленного приложения Вайсер отказывается, но при этом настаивает, что услуги, которые компания запускает, «абсолютный масс-маркет», они касаются каждого и потому будут востребованы. Бизнес такси-направления на сегодняшний день прибылен на всех рынках, кроме США, где GetTaxi сейчас инвестирует в развитие. Ожидается, что оборот компании в 2015 году достигнет $500 млн.
На «революцию в сфере услуг» Gett тратит в том числе привлеченные еще летом средства: в августе 2014 года в ходе очередного инвестиционного раунда компания получила $150 млн (таким образом, общая сумма привлеченных денежных средств составила $207 млн). Одним из инвесторов выступил шведский инвестфонд Vostok Nafta, который вложил $25 млн и заявил, что стоимость GetTaxi через два года превысит $2 млрд. Другие инвесторы тогда не раскрывались, но в разное время в GetTaxi вкладывались Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также сами создатели компании Шахар Вайсер и Рои Мор.
Алена Сухаревская